Закон

Определение

Положение

Постановление

Приказ

Прочее

Распоряжение

Решение

Указ

Устав






pg2013.ru / Приказ


Приказ Минобразования РФ от 20.05.2003 № 2152
"О Научно-методическом совете по информатике Минобразования России"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 20 мая 2003 г. № 2152

О НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОМ СОВЕТЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ
МИНОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ

В соответствии с Приказом Минобразования России от 03.09.2001 № 3070 "О научно-методических советах Минобразования России по общим математическим и естественнонаучным дисциплинам" приказываю:
1. Утвердить состав Научно-методического совета по информатике Минобразования России (далее - Совет) (приложение № 1 - не приводится).
2. Утвердить Положение о Совете (Приложение № 2).
3. Департаменту образовательных программ и стандартов профессионального образования (В.И. Кружалину) осуществлять координацию работы Совета в рамках своей компетенции.
4. Председателю Совета Ю.И. Журавлеву организовать работу по формированию, утверждению и представлению до 30.06.2003 в Департамент образовательных программ и стандартов профессионального образования составов секций и комиссий Совета в соответствии с Положением о Совете.
5. Ректору Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова В.А. Садовничему оказывать содействие в работе Совета.
6. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на Департамент образовательных программ и стандартов профессионального образования (В.И. Кружалина).

Заместитель Министра
Л.С.ГРЕБНЕВ





Приложение № 2
к Приказу
Минобразования России
от 20 мая 2003 г. № 2152

ПОЛОЖЕНИЕ
О НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОМ СОВЕТЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ
МИНОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ

1. Общие положения

1.1. Научно-методический совет по информатике Минобразования России (далее - Совет) - это научно-общественный орган, осуществляющий координацию деятельности научно-педагогической общественности образовательных учреждений высшего, дополнительного профессионального образования и иных организаций, ведущих ученых высших учебных заведений и научно-исследовательских институтов РАН по реализации программ, направленных на развитие содержания образования в области информатики и его научно-методического обеспечения, на повышение качества подготовки по информатике студентов, аспирантов, специалистов; оказывающий всемерное содействие в развитии высокоэффективных информационных и наукоемких технологий.
1.2. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов управления образованием, решениями Координационного совета по циклу математических и общих естественнонаучных дисциплин, настоящим Положением.
1.3. Решения Совета носят рекомендательный характер.
1.4. Совет ежегодно отчитывается о проделанной работе перед Минобразованием России в установленном порядке.

2. Цели и задачи Совета

2.1. Главной целью Совета является повышение качества фундаментального образования в высших учебных заведениях России.
2.2. Деятельность Совета направлена на решение следующих задач:
совершенствование содержания фундаментального образования и форм организации учебного процесса по информатике с учетом его непрерывности и преемственности, повышение уровня теоретической и прикладной подготовки обучающихся в области информатики;
обеспечение методического единства содержания, форм и средств преподавания информатики в системе многоуровневого образования;
подготовка рекомендаций по выбору приоритетных научно-методических исследований, направленных на улучшение преподавания информатики в вузах России; использованию современных наукоемких технологий образования в учебном процессе;
внедрение прогрессивных методов и средств обучения в области фундаментального образования по информатике, базирующихся на использовании вычислительной техники, программного обеспечения, информационных и коммуникационных технологий, развитие новых технологий дистанционного обучения;
анализ состояния учебно-методической литературы и подготовка рекомендаций по созданию и внедрению литературы, мультимедийных и аудиовизуальных пособий по информатике;
участие в формировании концепции единого государственного экзамена по информатике в рамках общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования;
совершенствование содержания, форм и методов переподготовки и повышения квалификации педагогических работников по информатике;
организационная работа по контролю за соответствием образовательных программ вузов требованиям к содержанию фундаментального образования в цикле математических и общих естественнонаучных дисциплин государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования и примерных программ по информатике, разрабатываемых Советом;
развитие междисциплинарных связей для циклов дисциплин государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования;
экспертиза научных, научно-методических разработок, учебной литературы и мультимедийных и аудиовизуальных пособий по информатике по запросам Минобразования России, физических и юридических лиц в рамках компетенции Совета.

3. Направления деятельности Совета

Для решения поставленных задач Совет осуществляет следующую деятельность:
3.1. Изучает и обобщает опыт учебной и научно-методической работы по преподаванию информатики в России и за рубежом, разрабатывает рекомендации для Минобразования России.
3.2. Участвует в разработке структуры, содержания и примерных программ дисциплин федерального компонента по информатике естественнонаучного цикла дисциплин государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.
Принимает участие в подготовке примерных программ по информатике федерального компонента государственных требований высшего и послевузовского профессионального образования.
Разрабатывает рекомендации для Центра тестирования Минобразования России по структуре и содержанию тестов по информатике.
3.3. Рассматривает и готовит заключения для Минобразования России по планам и результатам научно-методических работ по вопросам организации учебного процесса, совершенствованию форм и методов проведения учебных занятий по информатике.
Члены Совета участвуют в экспертных советах по грантам Минобразования России в области информатики.
3.4. Принимает участие в разработке мультимедийных и аудиовизуальных пособий и средств обучения по информатике, типового учебно-лабораторного и демонстрационного оборудования, наглядных пособий, участвует в экспертизе образцов и комплектов учебной техники.
3.5. Разрабатывает рекомендации по развитию дистанционных образовательных технологий в области информатики, по созданию мультимедийных, аудиовизуальных и других технических средств обучения; участвует в экспертизе этих средств; обобщает и распространяет опыт использования вычислительных средств, информационных систем и ЭВМ в учебном процессе при изучении курсов информатики.
3.6. Участвует в формировании перспективных планов издания и переработки существующих учебников и учебных пособий по информатике для образовательных программ соответствующего типа, вносит предложения по составу авторов, рекомендует рецензентов на рукописи учебников и учебных пособий, дает заключения на планы-проспекты и рукописи, в том числе представляемые на присвоение грифа Минобразования России.
3.7. Разрабатывает рекомендации по совершенствованию методического обеспечения учебного процесса в системе переподготовки и повышения квалификации по теоретической механике профессорско-преподавательского состава образовательных учреждений России.
3.8. По поручению Минобразования России принимает участие в процедурах лицензирования, аттестации, аккредитации и промежуточного контроля образовательных учреждений высшего профессионального образования по направлениям подготовки и специальностям, имеющим федеральный компонент в структуре государственных требований к уровню подготовки выпускников.
3.9. Проводит совещания, научно-методические конференции и семинары различного уровня для педагогических работников по информатике.

4. Организация деятельности Совета

4.1. Совет формируется из представителей образовательных учреждений, реализующих образовательные программы, Минобразования России, Российской академии наук, Российской академии образования и иных учреждений и организаций.
4.2. Руководящим органом Совета является пленум.
Пленум Совета проводится не реже одного раза в 2 года. В период между пленумами руководство Советом осуществляется его президиумом.
4.3. В состав президиума Совета входят: председатель, ученый секретарь и члены президиума. Председатель, состав Совета и состав президиума Совета утверждаются приказом Минобразования России.
4.4. Руководители секций утверждаются председателем Совета и входят в состав президиума Совета.
4.5. Функционально работа Совета осуществляется в секциях: информатика довузовского образования; информатика в классических университетах; информатика в технических вузах; информатика в педагогических вузах; информатика в медицинских и сельскохозяйственных вузах; информатика в социально-экономических и гуманитарных вузах; учебной литературы и редакционно-издательской деятельности; компьютерной графики и геометрии; информационных технологий; фундаментальных основ информатики; дополнительного образования и комиссиях: электронных средств обучения; телекоммуникаций, Интернет и информационной безопасности; дистанционного образования; электронных библиотек; информатики в военных вузах. Секции и комиссии работают постоянно (в текущем и оперативном режимах).
4.6. Президиум Совета собирается на свои заседания не реже трех раз в год.
4.7. Президиум Совета рассматривает и утверждает основные направления деятельности Совета в соответствии с текущей и перспективной политикой в области высшего профессионального образования, намечает кардинальные вопросы, подлежащие решению в планируемом году, утверждает годовые планы мероприятий, реализуемых Советом, а также осуществляет текущее руководство деятельностью секций Совета, заслушивает итоги выполнения годовых планов мероприятий секций.
4.8. Решения президиума Совета принимаются на его заседаниях простым большинством голосов при участии в голосовании более половины членов и обязательном присутствии председателя Совета или его заместителя. При равном числе голосов председатель Совета (или заменяющий его заместитель председателя Совета) обладает правом решающего голоса. Специалисты, привлекаемые к работе Совета, принимают участие в заседаниях с правом совещательного голоса. Члены секций Совета, приглашенные на заседания президиума Совета, обладают правом решающего голоса при рассмотрении вопросов, относящихся к профилю этих структур.
4.9. В перерывах между заседаниями президиума руководство Советом осуществляет его председатель (заместитель председателя) или, по поручению председателя, один из председателей секций.
4.10. Председатель Совета направляет и организует работу Совета, представляет Совет в государственных органах управления образованием, осуществляет связь с вузами, Российской академией наук, образовательными учреждениями и иными учреждениями и организациями.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru