Закон

Определение

Положение

Постановление

Приказ

Прочее

Распоряжение

Решение

Указ

Устав






pg2013.ru / Постановление


Постановление СФ ФС РФ от 26.06.2003 № 232-СФ
"Об отчете о работе Счетной палаты Российской Федерации в 2002 году"

Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости ФС РФ", 01.07.2003, № 19, ст. 1090
"Собрание законодательства РФ", 07.07.2003, № 27 (ч. II), ст. 2774


   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия документа - 26.06.2003.
   ------------------------------------------------------------------




СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 июня 2003 г. № 232-СФ

ОБ ОТЧЕТЕ О РАБОТЕ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2002 ГОДУ

Заслушав представленный в соответствии со статьей 33 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" отчет о работе Счетной палаты Российской Федерации в 2002 году, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации отмечает, что итоги работы свидетельствуют о результативности контрольно-ревизионного и экспертно-аналитического видов деятельности Счетной палаты Российской Федерации (далее - Счетная палата), направленных на выявление потерь финансовых ресурсов государства и подготовку предложений по устранению выявленных недостатков бюджетного процесса.
В 2002 году Счетной палатой выявлено нецелевое использование государственных средств в размере 3,15 млрд. рублей, что явилось следствием недостаточно эффективной деятельности государственных органов и должностных лиц, прямых нарушений и несовершенства законодательства Российской Федерации. По представлениям Счетной палаты из указанных средств в 2002 году возмещено 1,254 млрд. рублей. В то же время выводы аудитора Счетной палаты Н.И. Локтионова в отношении неисполнения администрацией Кемеровской области платежных обязательств перед Внешэкономбанком требуют уточнения после вынесения решения судебными органами.
По результатам контрольных мероприятий в 2002 году органам государственной власти и руководителям проверяемых организаций было направлено 337 представлений и 3 предписания Счетной палаты, из которых выполнено полностью 55,2 процента, частично - 39 процентов, не выполнено - 5,8 процента. Среди тех, кто не всегда должным образом реагирует на представления и предписания Счетной палаты, следует отметить Правительство Российской Федерации (не исполнено 13,6 процента, частично исполнено 45,5 процента), Министерство финансов Российской Федерации (соответственно 23,3 процента и 23,3 процента), Министерство имущественных отношений Российской Федерации (соответственно 6,25 процента и 37,5 процента).
Анализ исполнения федерального бюджета за последние годы, проводимый Счетной палатой, показывает, что федеральными органами исполнительной власти в ходе его исполнения допускаются многочисленные отступления от установленных бюджетных назначений.
По итогам обсуждения отчета о работе Счетной палаты Российской Федерации в 2002 году Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
1. Принять к сведению отчет о работе Счетной палаты Российской Федерации в 2002 году. Признать работу Счетной палаты в 2002 году удовлетворительной.
2. Рекомендовать Счетной палате:
сосредоточить усилия на подготовке нормативно-правовой базы и внедрении в деятельность аудиторов Счетной палаты проведения аудита эффективности использования бюджетных средств;
обеспечить переход от проверок на отдельных объектах к проведению государственно значимых программно-целевых комплексных мероприятий;
разработать и внедрить в практику своей деятельности систему управления качеством контрольно-ревизионной работы.
3. Предложить Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации рассмотреть на осенней сессии 2003 года проект федерального закона № 181253-3 "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О Счетной палате Российской Федерации", внесенный Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 13 февраля 2002 года.
4. Рекомендовать Правительству Российской Федерации:
исключить практику включения в федеральные законы о федеральном бюджете норм, приостанавливающих действие отдельных статей федеральных законов, не связанных с непосредственным формированием доходов и расходов федерального бюджета;
принять нормативные правовые акты, регламентирующие полное и своевременное исполнение федеральными органами исполнительной власти представлений и предписаний Счетной палаты, а также устанавливающие ответственность должностных лиц за ненадлежащее их исполнение;
принять необходимые меры по формированию реестра федеральной собственности, в том числе находящейся за рубежом, и обеспечению поступления дополнительных доходов в федеральный бюджет за счет повышения эффективности ее использования;
определять перечень объектов Федеральной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год исходя из целей экономического развития и разработанных критериев эффективности вложения средств федерального бюджета;
ускорить реализацию Программы развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года, одобренной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2001 г. № 584, четко разграничив доходные и расходные полномочия между органами государственной власти и органами местного самоуправления.
5. Рекомендовать Министерству финансов Российской Федерации при подготовке предложений к проекту федерального бюджета на 2004 год представить в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации сведения о бюджетной обеспеченности на душу населения в субъектах Российской Федерации.
6. Комиссии Совета Федерации по взаимодействию со Счетной палатой Российской Федерации:
активизировать работу по законодательному обеспечению повышения эффективности расходов средств федерального бюджета, а также государственного финансового контроля, для чего до 31 декабря 2003 года подготовить следующие проекты Федеральных законов: "О государственном финансовом контроле в Российской Федерации"; "О внесении изменений и дополнений в Бюджетный кодекс Российской Федерации"; "О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации" (в части, касающейся полномочий Счетной палаты); "О внесении изменений и дополнений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части, касающейся полномочий Счетной палаты);
представить до 1 декабря 2003 года проект основных направлений взаимодействия Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Счетной палаты Российской Федерации по повышению эффективности использования средств федерального бюджета на 2004 год.
7. Направить настоящее Постановление Президенту Российской Федерации, в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации и законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
8. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Комиссию Совета Федерации по взаимодействию со Счетной палатой Российской Федерации.
9. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Совета Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации
С.М.МИРОНОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru