| |
pg2013.ru / Постановление
Постановление ГД ФС РФ от 24.01.2003 № 3576-III ГД
"О Заявлении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "О расширении Европейского союза"
Официальная публикация в СМИ:
"Парламентская газета", № 22, 01.02.2003 (Заявление)
"Ведомости ФС РФ", 01.02.2003, № 4, ст. 231
"Собрание законодательства РФ", 03.02.2003, № 5, ст. 430
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
Начало действия документа - 24.01.2003.
------------------------------------------------------------------
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 января 2003 г. № 3576-III ГД
О ЗАЯВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"О РАСШИРЕНИИ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА"
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
1. Принять Заявление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "О расширении Европейского союза".
2. Направить настоящее Постановление и указанное Заявление Президенту Российской Федерации В.В. Путину, в Правительство Российской Федерации, Комиссию Европейских сообществ, Европейский парламент, Парламентскую ассамблею Совета Европы, Организацию по безопасности и сотрудничеству в Европе.
3. Направить настоящее Постановление и указанное Заявление в "Парламентскую газету" для официального опубликования.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЗАЯВЛЕНИЕ
от 24 января 2003 года
О РАСШИРЕНИИ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА
13 декабря 2002 года на заседании Совета глав государств и правительств стран Европейского союза (ЕС) принято решение о приеме в ЕС десяти новых членов - Венгрии, Кипра, Латвии, Литвы, Мальты, Польши, Словакии, Словении, Чехии и Эстонии и подготовке к вступлению Болгарии, Румынии, а также Турции. Таким образом, уже в мае 2004 года число членов ЕС может быть увеличено с пятнадцати до двадцати пяти, а в дальнейшем - до двадцати восьми.
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации отмечает, что расширение ЕС является важным этапом европейской интеграции. Оно должно вести к укреплению демократии, верховенству закона, уважению гражданских прав и свобод, включая права национальных меньшинств, и в конечном итоге к обеспечению большей безопасности, стабильности и процветания на Европейском континенте.
Депутаты Государственной Думы считают, что расширение ЕС не должно затрагивать традиционные, важные для России отношения с государствами Центральной и Восточной Европы и государствами Прибалтики. Тем не менее их предстоящее вступление в ЕС сопровождается введением визовых барьеров для граждан Российской Федерации, что может неблагоприятно сказаться на свободном общении и гуманитарном обмене в Европе. Интересам всех государств Европейского континента отвечал бы переход в будущем к безвизовому режиму взаимных поездок граждан, как это предлагает Президент Российской Федерации В.В. Путин.
Серьезную озабоченность вызывает и положение 1,5 миллиона русскоязычных жителей государств Прибалтики, из которых 520 тысяч в Латвии и 170 тысяч в Эстонии до сих пор не имеют гражданства. Соответствующие критические оценки этому факту даны большинством международных организаций, в том числе Советом Европы и Организацией по безопасности и сотрудничеству в Европе, осуществляющими мониторинг соблюдения прав человека в этих прибалтийских государствах. Приглашая в свои ряды Латвию и Эстонию, Европейский союз берет на себя серьезную моральную и политическую ответственность за складывающуюся там гуманитарную ситуацию.
Депутаты Государственной Думы с удовлетворением отмечают, что принятое в ноябре 2002 года на саммите Россия - ЕС в Брюсселе компромиссное решение позволило сохранить упрощенный режим поездок граждан Российской Федерации в Калининградскую область транзитом через Литву. Однако этим проблема жизнеобеспечения Калининградской области в связи с расширением ЕС не ограничивается. На очереди решение вопросов транзита грузов, энергоснабжения, динамичного социально-экономического развития области. Продолжение диалога по Калининграду должно соответствовать духу и букве достигнутых на высшем уровне договоренностей и преследовать цель превращения этого уникального субъекта Российской Федерации в образцовый регион широкомасштабного сотрудничества между Россией и ЕС в XXI веке.
Европейский союз - один из главных партнеров Российской Федерации на переговорах о ее вступлении во Всемирную торговую организацию. На долю ЕС сейчас приходится 45 процентов объема российской внешней торговли, а после расширения ЕС этот показатель может возрасти до 50 процентов. Россия является основным поставщиком энергоносителей на европейский рынок, фактически обеспечивая энергетическую безопасность стран ЕС.
Предстоящее расширение Европейского союза может открыть дополнительные возможности для совершенствования взаимодействия между Россией и ЕС. Формирование единого экономического "пространства двадцати пяти", включая использование единой европейской валюты, объективно должно облегчить деятельность российских экономических операторов на функционирующих на основе единых правовых норм и стандартов рынках стран - членов ЕС.
Однако уже сегодня становится очевидным, что расширение ЕС может иметь негативные последствия для экономики нашей страны и стать причиной возникновения новых проблем в процессе формирования общего европейского экономического пространства. Применение таможенного тарифа ЕС в новых государствах - членах Европейского союза приведет к увеличению пошлин на некоторые значимые для российского экспорта товары. Со вступлением этих государств в ЕС на них распространится весь комплекс мер защиты внутреннего рынка ЕС от конкурентоспособных российских товаров.
Депутаты Государственной Думы полагают, что расширение ЕС и решение связанных с этим новых задач требуют и новых подходов Российской Федерации к практическому сотрудничеству с Европейским союзом. Необходима более тесная и эффективная координация усилий всех органов государственной власти Российской Федерации, участвующих в выработке и реализации стратегии и тактики отношений России с ЕС.
Государственная Дума считает, что настало время дополнить диалог между Россией и Европейским союзом переговорами с участием вступающих в ЕС государств в целях подготовки совместного документа, в котором были бы предусмотрены меры по нейтрализации негативных последствий расширения ЕС для России, по обеспечению присоединения вступающих в Европейский союз государств к Соглашению о партнерстве и сотрудничестве Россия - ЕС. Государственная Дума призывает Европейский парламент поддержать эту инициативу и тем самым содействовать укреплению взаимопонимания и доверия между Россией и Европейским союзом, строительству Европы, свободной от новых разделительных линий и искусственных барьеров.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|