Закон

Определение

Положение

Постановление

Приказ

Прочее

Распоряжение

Решение

Указ

Устав






pg2013.ru / Распоряжение


"Стандарт Министерства транспорта Российской Федерации. Система стандартизации на автомобильном и городском пассажирском транспорте. Технические требования к цифровым тахографам, используемым на автомобильном транспорте при перевозках по территории Российской Федерации"
(утв. распоряжением Минтранса РФ от 18.12.2003 № АК-20-р)

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Внимание! Документ утратил силу.

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия документа - 01.01.2004.
Окончание действия документа - 30.12.2010.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Документ введен в действие с 1 января 2004 года распоряжением Минтранса РФ от 18.12.2003 № АК-20-р.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Документ утратил силу с 31 декабря 2010 года связи с истечением срока действия, установленного пунктом 3 распоряжения Минтранса РФ от 18.12.2003 № АК-20-р.
   ------------------------------------------------------------------




Утвержден
распоряжением
Министерства транспорта РФ
от 18 декабря 2003 г. № АК-20-р

Дата введения
с 1 января 2004 года

СТАНДАРТ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СИСТЕМА СТАНДАРТИЗАЦИИ НА АВТОМОБИЛЬНОМ
И ГОРОДСКОМ ПАССАЖИРСКОМ ТРАНСПОРТЕ

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
К ЦИФРОВЫМ ТАХОГРАФАМ, ИСПОЛЬЗУЕМЫМ НА АВТОМОБИЛЬНОМ
ТРАНСПОРТЕ ПРИ ПЕРЕВОЗКАХ ПО ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Область применения

Настоящий стандарт устанавливает общие технические требования к тахографам автомобильным цифровым (в дальнейшем - тахограф), предназначенным для измерения и регистрации параметров движения автотранспортного средства и режимов труда и отдыха водителей. Данный стандарт может быть использован организациями автомобильного транспорта при осуществлении перевозок пассажиров и грузов по территории Российской Федерации.

2. Общие положения

2.1. Настоящий стандарт разработан в соответствии с Постановлением ЕЭС 3321/85 (Annex 1B AETR) и адаптирован к нормативным документам, определяющим требования к конструкции и эксплуатации автотранспортных средств отечественного производства и СНГ.
2.2. Настоящий стандарт не распространяется на тахографы с дискретной регистрацией ограниченного набора параметров движения (стек-тахографы).

3. Термины и определения

"Активация" означает:
фаза, на которой аппаратура записи становится в полной мере действующей и обеспечивает все функции, включая функции безопасности.
"Аппаратура записи" означает:
полный комплект оборудования, предназначенного для установки в транспортном средстве, для просмотра, записи и хранения данных о режимах труда и отдыха водителей, а также скоростных режимах движения транспортного средства.
"Аутентичность" означает:
что информация исходит от стороны, чья идентичность была проверена.
"Встроенный тест" означает:
тесты, запускаемые по требованию оператора либо внешнего оборудования.
"Датчик движения" означает:
часть аппаратуры записи, обеспечивающая сигнал скорости и/или пройденного расстояния транспортного средства.
"Календарный день" означает:
день, начинающийся в 00.00 часов и заканчивающийся в 24.00 часа. Все календарные дни относятся к универсальному синхронизированному времени (среднему времени по Гринвичу).
"Калибровка" означает:
обновление или подтверждение параметров транспортного средства, которые хранятся в памяти данных. Параметры транспортного средства включают в себя идентификационную информацию о транспортном средстве (идентификационный и регистрационный номер транспортного средства, государство, которому принадлежит данное транспортное средство) и его характеристики (w, k., 1, тип шин, параметры ограничителя скорости (если таковые применяются), текущее универсальное синхронизированное время, текущее значение одометра).
"Карта тахографа" означает:
смарт-карта, предназначенная для использования с аппаратурой записи. Карты тахографа предусматривают идентификацию аппаратурой записи подлинности владельца (или группы владельцев) карты и позволяют хранить и передавать данные. Карта тахографа может быть следующих типов:
- Карта администрации;
- Карта водителя;
- Карта инспектора;
- Карта мастера.
"Карта администрации" означает:
карта тахографа, выданная соответствующими органами страны-участника владельцу транспортного средства, оснащенного тахографом.
"Карта водителя" означает:
карта тахографа, идентифицирующая водителя и хранящая данные о действиях водителя.
"Карта инспектора" означает:
карта тахографа, предоставляющая уполномоченному инспектору доступ к данным, хранящимся в памяти тахографа или в карте водителя данных для чтения, печати и/или загрузки.
"Карта мастера" означает:
карта тахографа, предоставляющая сотрудникам сервисной мастерской тестировать, калибровать и/или загружать аппаратуру записи.
"Константа аппаратуры записи" означает:
числовая характеристика, дающая значение входного сигнала, необходимого для того, чтобы показать и записать расстояние в один километр. Константа выражается в импульсах на километр: k = импульс/км.
"Накопленное время перерыва" означает:
суммарное время перерыва/отдыха либо неизвестного периода в 45 и более минут.
"Недействительная карта" означает:
непригодная карта, либо карта, не прошедшая первоначальной идентификации, либо начало срока действия карты еще не наступило, либо срок ее действия уже закончился.
"Неизвестный период" означает:
период времени, когда карта водителя не вставлена в аппаратуру записи.
"Непрерывное время вождения" означает:
суммарное время вождения определенного водителя, начиная с его последней готовности или перерыва/отдыха либо неизвестного <*> периода в 45 или более минут.
   --------------------------------

<*> Неизвестные периоды соответствуют периодам времени, когда водительская карта не была вставлена в аппаратуру записи.

"Ошибка" означает:
неверная операция, которая может случиться из-за сбоя или ошибки аппаратуры, обнаруженная аппаратурой записи.
"Периодический осмотр" означает:
набор операций, выполняемых для контроля за корректной работой аппаратуры записи и за оборудования совпадали с параметрами автомобиля.
"Превышение скорости" означает:
превышение транспортным средством разрешенной скорости движения за любой интервал времени больше 1 мин.
"Самостоятельный тест" означает:
тесты на обнаружение ошибок, проводимые аппаратурой записи циклично и автоматически.
"Событие" означает:
неверная операция, которая может быть попыткой мошенничества, обнаруженная аппаратурой записи.
"Тип шины" означает:
обозначение размеров шин (движущиеся колеса) в соответствии с директивой 92/23/ЕЕС от 31 марта 1992 г.
"Характеристический коэффициент транспортного средства" означает:
числовая характеристика, дающая значение выходного сигнала, излучаемого частью транспортного средства, соединяющего его с аппаратурой записи (трансмиссионный выходной вал либо ось), в то время, пока оно покрывает расстояние в один километр при стандартных тестовых условиях.
Характеристический коэффициент выражается в импульсах на километр:
w = импульс/км.
"Эффективная длина окружности шин" означает:
среднее расстояние, на которое передвинулось транспортное средство за один оборот колеса. Выражается в форме "1 = +mm".

4. Технические требования

4.1. Требования к комплектности.
4.1.1. В комплект тахографа должны входить:
- тахограф;
- датчик движения (тип датчика указывается потребителем при заказе);
- монтажные принадлежности;
- комплект кабелей (указывается потребителем при заказе);
- карта тахографа;
- руководство по эксплуатации;
- паспорт;
- упаковка;
- датчик измерения частоты вращения коленчатого вала (по требованию заказчика);
- датчик уровня топлива (по требованию заказчика);
- навигационное устройство (по требованию заказчика).
4.2. Требования по назначению.
4.2.1. Тахограф должен обеспечивать автоматическое измерение скорости и пройденного пути автомобильного транспортного средства с привязкой измерений к дате и времени.
4.2.2. Тахограф должен обеспечивать хранение измеренных параметров в энергонезависимой памяти.
4.2.3. Тахограф должен обеспечивать контроль за действиями водителей, фиксировать и хранить в памяти продолжительность периодов труда и отдыха водителей.
4.2.4. Тахограф должен обеспечивать отсчет, индикацию и регистрацию единого времени в формате: час/минута/секунда/день/месяц/год.
4.2.5. Тахограф должен обеспечивать отсчет и индикацию местного времени в формате: час/минута/секунда.
4.2.6. Тахограф должен обеспечивать четыре режима работы:
- операционный режим;
- режим калибровки;
- режим инспекции;
- режим администратора.
Выбор режима работы тахографа обеспечивается соответствующими картами тахографа, вставленными в устройство сопряжения карты.
4.2.7. Тахограф должен обеспечивать считывание и запись информации с карт водителя, мастера, инспектора и администрации.
4.2.8. Тахограф должен обеспечивать регистрацию ошибок и событий, возникающих в процессе эксплуатации тахографа.
4.2.9. Тахограф должен обеспечивать вывод на дисплей и распечатку на бумажной ленте информации из энергонезависимой памяти тахографа и из карт тахографа.
4.2.10. Тахограф должен обеспечивать хранение информации в памяти тахографа не менее чем за 365 суток. Карта должна обеспечивать хранение информации в собственной памяти не менее чем за 28 суток.
4.2.11. Тахограф должен содержать встроенные тесты проверки сохранности данных и проверки работоспособности.
4.2.12. В тахографе должны быть предусмотрены блокировки несанкционированного доступа к режимам работы тахографа.
4.2.13. Тахограф должен обеспечивать идентификацию карт тахографа с регистрацией фактов вставления и извлечения карт в считывающее устройство тахографа.
4.2.14. Тахограф должен обеспечивать совместное взаимодействие с одной или двумя картами тахографа.
4.2.15. Тахограф должен обеспечивать регистрацию состояния вождения: один водитель при одной введенной карте водителя или экипаж, при двух введенных картах водителей.
4.2.16. Тахограф должен обеспечивать индикацию текущей информации на встроенном графическом дисплее (индикаторном табло). Выбор индицируемой информации производится с помощью экранного меню, вставленных карт тахографа по умолчанию и автоматически для индикации сигналов предупреждения.
4.3. Требования к конструкции.
4.3.1. Габаритные размеры тахографа, расположение органов управления и индикации должны обеспечивать возможность установки тахографа в гнездо автомагнитолы (190 x 190 x 62 мм стандарт 150 7736) в кабине транспортного средства и возможность выполнения всех режимов работы и обслуживания тахографа без демонтажа из гнезда, кроме поверки тахографа органом государственной метрологической службы.
4.3.2. Конструкция тахографа должна предусматривать возможность пломбирования защитного кожуха, мест присоединения датчика движения и монтажных проводов.
4.3.3. Качество сборки, монтажа и внешний вид тахографа должны соответствовать конструкторской и действующей нормативно-технической документации.
4.3.4. Все винтовые соединения деталей тахографа должны быть прочно застопорены согласно чертежам.
4.3.5. Защитное стекло (или другой прозрачный материал) индикаторного табло тахографа должны быть без дефектов, мешающих чтению информации.
4.3.6. Детали тахографа из черных металлов, за исключением трущихся поверхностей, должны иметь антикоррозионное покрытие, сохраняющееся в течение срока службы тахографа.
4.3.7. В тахографе должна быть обеспечена возможность визуального контроля целостности пломбирования кожуха тахографа и таблички, идентифицирующей тахограф, без демонтажа тахографа.
4.3.8. Тахографы должны обеспечиваться питанием от бортовой сети автотранспортного средства положительной полярности. Номинальное напряжение питания +12 В или +24 В в зависимости от модификации тахографа.
4.3.9. Максимальная потребляемая мощность тахографа не должна превышать 15 Вт.
4.3.10. Электрорадиоэлементы и материалы, применяемые для комплектации тахографа, должны соответствовать государственным стандартам и (или) ТУ на них и иметь паспорт (сертификат) о приемке их на заводе-изготовителе. Допускается применение комплектующих изделий зарубежного производства.
4.3.11. Режимы работы электрорадиоэлементов должны соответствовать нормам, установленным нормативной документацией на них.
4.3.12. В тахографе должна быть предусмотрена защита от перенапряжения, инверсии полярности напряжения и короткого замыкания внутренних цепей тахографа.
4.3.13. Тахограф должен обеспечивать безотказную работу при эксплуатации в различных климатических зонах Российской Федерации в составе автотранспортных средств, обеспечивая выполнение требований технических регламентов для электронной аппаратуры, устанавливаемой в кабине автотранспортного средства.
4.3.14. Тахограф должен быть работоспособным при эксплуатации при температурах окружающей среды от минус 40 °C до плюс 70 °C.
4.3.15. Конструкция корпуса тахографа должна обеспечивать пассивную безопасность для водителей и пассажиров.
4.3.16. На лицевой панели тахографа должны быть расположены:
- индикаторное табло;
- прорези для карт и вывода ленты принтера (допускается размещение принтера отдельно от тахографа);
- кнопки или клавиатура для управления функциями ввода/вывода информации;
- соединитель для вывода данных по последовательному интерфейсу RS-232 и калибровки датчика движения;
- устройства визуальной индикации предупреждения водителя.
4.3.17. На лицевой панели тахографа должны быть нанесены:
- название "Тахограф цифровой";
- товарный знак или наименование предприятия-изготовителя;
- год изготовления;
- серийный номер;
- номер внесения в Государственный Реестр средств измерений РФ;
- символы функционального назначения кнопок тахографа.
4.3.18. В тахографе должно быть предусмотрено место для нанесения поверительного клейма (диаметр поверительного клейма 18 мм), видимое без демонтажа тахографа.
4.3.19. Внешний вид тахографа должен соответствовать требованиям, предъявляемым к нему и изложенным в данном разделе технических требований.
4.4. Требования к измеряемым параметрам.
4.4.1. Тахограф должен измерять и регистрировать в энергонезависимой памяти единое время в формате: число/месяц/год/часы/минуты/секунды. Допускаемые пределы абсолютной погрешности измерения времени не должны превышать +/- 2 секунды за 24 часа. Тахограф должен обеспечивать возможность смещения местного времени к единому времени с шагом 1 час.
4.4.2. Тахограф должен измерять и регистрировать в энергонезависимой памяти пройденный путь. Диапазон измерения пути 0 - 9999999,9 км. Разрешение не более 0,1 км. Допускаемые пределы абсолютной погрешности измерения пройденного пути не должны превышать +/- 0,1 км.
4.4.3. Тахограф должен измерять и регистрировать в энергонезависимой
памяти скорость движения транспортного средства в диапазоне 0 - 200 км/ч.
Разрешение не более 1 км/ч. Допускаемые пределы абсолютной погрешности
измерения скорости не должны превышать 3 км/ч. Тахограф должен обеспечивать
измерение скорости в пределах заданных погрешностей измерения при
2
ускорении/замедлении транспортного средства до 2 м/с .
4.4.4. Тахограф должен обеспечивать хранение информации при отключении электропитания на срок не менее 12 месяцев.
4.4.5. Тахограф должен обеспечивать согласование коэффициента преобразования датчика движения с параметрами трансмиссии автомобиля для обеспечения заданной точности измерения пройденного пути и скорости движения.
4.5. Требования к параметрам входных сигналов.
Входными сигналами для тахографа служат импульсные сигналы от датчика движения. Допускается использование сигналов от штатного датчика движения, установленного на транспортном средстве, или от спидометра транспортного средства.
4.6. Требования к информации, выводимой на индикаторное табло (дисплей).
4.6.1. Тахограф должен обеспечивать отображение информации на дисплее. Количество отображаемых символов не менее 20. Размер символа не менее 5 мм высотой и 3,5 мм шириной. Допускается, что в диапазоне температур от минус 40 °C до минус 20 °C информация на дисплее не отображается.
4.6.2. Тахограф должен выводить на дисплей:
- данные по умолчанию;
- данные, относящиеся к предупреждениям;
- данные, относящиеся к экранному меню;
- режимы работы по требованию пользователя.
4.6.3. Смысловое значение индицируемой информации обозначается с помощью пиктограмм и комбинаций пиктограмм, приведенных в таблице 1 (не приводится). Допускается дублирование пиктограмм текстом на русском языке.
4.6.4. Индикаторное табло тахографа должно быть включено при движении транспортного средства.
4.6.5. Когда нет необходимости выводить на индикаторное табло другую информацию, тахограф выводит по умолчанию следующую информацию:
- местное время;
- режим работы (операционный);
- состояние вождения (экипаж, один водитель);
- действия водителя и второго водителя.
Если действие водителя "Вождение", на индикаторное табло должно выводиться его непрерывное время вождения и накопленное время перерыва. Если его действие "Не вождение", выводится длительность вида деятельности, выбранного водителем, и его накопленное время перерыва.
При состоянии вождения "Экипаж" должна выводиться информация о действиях второго водителя.
4.6.6. Тахограф должен обеспечивать вывод на индикаторное табло сигналов предупреждения, используя соответствующие пиктограммы.
4.6.7. Тахограф должен обеспечивать вывод на индикаторное табло необходимых команд из меню соответствующей структуры. Структура меню определяется режимом работы тахографа.
4.6.8. В операционном режиме тахограф должен обеспечивать вывод на индикаторное табло следующих команд:
- изменение состояния вождения;
- изменение вида деятельности водителя;
- корректировка местного времени;
- ограниченная корректировка единого времени;
- визуальный просмотр печатаемой информации;
- идентификация вставленных карт тахографа;
- регистрация места и времени начала рабочего дня;
- регистрация места и времени окончания рабочего дня.
При выводе на печать информации должны выполняться следующие команды:
- ежедневная распечатка данных из карты о действиях водителей;
- ежедневная распечатка данных о действиях водителей из памяти тахографа;
- распечатка событий и ошибок из карты;
- распечатка событий и ошибок из памяти тахографа;
- распечатка технических данных;
- распечатка данных о превышении скорости.
4.6.9. В режиме инспекции тахограф должен обеспечивать вывод на индикаторное табло (дисплей) и выполнение следующих команд:
- вывод на дисплей и/или печать данных о деятельности водителей из карты;
- вывод на дисплей и/или печать данных о превышении скорости из карты;
- вывод на дисплей и/или печать данных о превышении непрерывного времени вождения;
- вывод на дисплей и/или печать технических данных;
- вывод на дисплей и/или печать данных о деятельности водителей из памяти тахографа;
- вывод на дисплей и/или печать данных о превышении скорости из памяти тахографа;
- вывод на дисплей и/или печать данных о событиях и ошибках;
- загрузка данных на внешние устройства из памяти тахографа и из карты за задаваемые интервалы времени.
4.6.10. В режиме калибровки тахограф должен обеспечивать вывод на индикаторное табло и выполнение следующих команд:
- ввод регистрационных данных транспортного средства;
- ввод характеристического коэффициента транспортного средства (количество оборотов ведущих колес транспортного средства на 1 км пути);
- ввод расчетного значения константы тахографа (импульс/км);
- ввод данных по ограничению максимальной скорости;
- корректировка даты: число, месяц, год, час, минута, секунда;
- корректировка показаний одометра.
4.6.11. В режиме администрации тахограф должен выводить на индикаторное табло и обеспечивать выполнение следующих команд:
- ввод информации о водителях, обслуживающих транспортное средство;
- ввод места, где начинается и заканчивается рабочий день;
- вывод информации из памяти тахографа на внешние носители;
- вывод на дисплей и/или распечатка информации из карты о деятельности водителей;
- ввод данных по ограничению максимальной скорости.
4.7. Требования к печатающему устройству.
4.7.1. Тахограф должен содержать в своем составе печатающее устройство (принтер). Количество символов в строке не менее 24. Минимальный размер символа должен быть высотой 2,1 мм и шириной 1,5 мм. Допускается, что в диапазоне температур от минус 40 °C до минус 20 °C информация на принтере не выводится.
4.7.2. Тахограф должен блокировать работу принтера при отсутствии бумаги в процессе печати и возобновлять распечатку документа при заправке принтера рулоном бумаги. Допускается продолжение распечатки документа при условии четких ссылок на ранее отпечатанную часть документа и возможность однозначной стыковки частей печатаемого документа.
4.7.3. В печатном документе должна быть предусмотрена возможность добавлять рукописный текст, например подпись водителя или инспектора.
4.8. Требования к взаимодействию тахографа с картами тахофафа.
4.8.1. Тахограф должен содержать в своем составе два считывающих устройства карт (Слот 1 и Слот 2).
4.8.2. Тахограф должен переключаться в определенный режим работы в соответствии с картами тахографа, вставленными в устройство чтения карты в соответствии с таблицей 2.

Таблица 2

РЕЖИМЫ РАБОТЫ ТАХОГРАФА

   --------------T-----------------------------------------------------------¬

¦ ¦ Слот водителя (Слот 1) ¦
+-------------+-----------T-----------T----------T----------T-------------+
¦Слот второго ¦Карты нет ¦Карта ¦Карта ¦Карта ¦Карта ¦
¦водителя ¦ ¦водителя ¦инспектора¦мастера ¦администра- ¦
¦(Слот 2) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тора ¦
+-------------+-----------+-----------+----------+----------+-------------+
¦Карты нет ¦Операцион- ¦Операцион- ¦Инспекция ¦Калибровка¦Режим ¦
¦ ¦ный ¦ный ¦ ¦ ¦администрации¦
+-------------+-----------+-----------+----------+----------+-------------+
¦Карта ¦Операцион- ¦Операцион- ¦Инспекция ¦Калибровка¦Режим ¦
¦водителя ¦ный ¦ный ¦ ¦ ¦администрации¦
+-------------+-----------+-----------+----------+----------+-------------+
¦Карта ¦Инспекция ¦Инспекция ¦Инспекция ¦Операцион-¦Операционный ¦
¦инспектора ¦ ¦ ¦<*> ¦ный ¦ ¦
+-------------+-----------+-----------+----------+----------+-------------+
¦Карта мастера¦Калибровка ¦Калибровка ¦Операцион-¦Калибровка¦Операционный ¦
¦ ¦ ¦ ¦ный ¦<*> ¦ ¦
+-------------+-----------+-----------+----------+----------+-------------+
¦Карта ¦Режим ¦Режим ¦Операцион-¦Операцион-¦Режим ¦
¦администра- ¦администра-¦администра-¦ный ¦ный ¦администрации¦
¦тора ¦ции ¦ции ¦ ¦ ¦<*> ¦
L-------------+-----------+-----------+----------+----------+--------------


   --------------------------------

<*> - В этих случаях тахограф использует только карту, вставленную в слот водителя.

4.8.3. При вставлении карты в устройство чтения карты, тахограф должен идентифицировать тип карты, определить действительность карты и переключиться в режим работы, соответствующий вставленной карте, как указано в таблице.
4.8.4. Устройства чтения карты должны надежно фиксировать вставленную карту и допускать извлечение карты по запросу только тогда, когда все необходимые данные списаны с карты и занесены в память тахографа и вся необходимая информация записана на карту. Извлечение карты должно быть возможным, только когда транспортное средство не движется.
4.8.5. Тахограф должен обеспечивать чтение и запись следующей информации при работе с картой водителя:
При вставлении карты:
- имя и фамилию владельца карты;
- номер карты, наименование региона и органа, выдавшего карту;
- срок начала и окончания действия карты;
- дату и время вставления карты;
- показания одометра при вставлении карты;
- регистрационный номер транспортного средства, в котором использована карта;
- регистрационный номер предыдущего транспортного средства;
- дату и время извлечения карты из предыдущего транспортного средства;
- слот, в который вставлена карта;
- состояние вождения;
- деятельности водителя;
- дата и время изменения деятельности;
- место и время начала работы;
- события, дата и время начала и окончания события;
- ошибка, дата и время начала и окончания ошибки;
- дата и время проверки;
- номер карты проверяющего, наименование органа, выдавшего карту;
- тип проверки (вывод на экран/принтер и/или загрузка данных с карты или из памяти тахографа);
- загружаемый интервал.
При извлечении карты:
- дату и время извлечения карты;
- показания одометра при извлечении карты;
- общий пробег транспортного средства за время работы с вставленной картой.
4.8.6. Тахограф должен обеспечивать чтение и запись следующей информации при работе с картой мастерской:
При вставлении карты:
- номер карты, наименование региона и органа, выдавшего карту;
- срок начала и окончания действия карты;
- наименование и адрес мастерской;
- дату и время вставления карты;
- показания одометра на момент вставления карты;
- регистрационный номер транспортного средства, номер тахографа и датчика пути;
- цель калибровки (активация, корректировка параметров, периодическая проверка);
- обновленные или подтвержденные параметры ходовой части транспортного средства (старые и новые параметры, дата и время);
- данные о корректировке времени (дата и время - старое значение, дата и время - новое значение);
- данные по последним пяти калибровкам времени;
- данные о деятельности водителей из карты водителей или из памяти тахографа в формате карты водителей;
- данные о проверках;
- данные о событиях и ошибках;
- данные об установленных ограничениях скорости;
- данные о количестве калибровок, проведенных данной картой;
- данные о количестве загрузок на внешние носители.
При извлечении карты:
- дату и время извлечения карты;
- показания одометра на момент извлечения карты.
4.8.7. Тахограф должен обеспечивать чтение и запись следующей информации при работе с картой инспектора:
При вставлении карты:
- номер карты, наименование региона и органа, выдавшего карту;
- срок начала и окончания действия карты;
- название органа инспекции и его адрес;
- дата и время инспекции;
- тип инспекции (вывод на печать и/или дисплей, загрузка на внешние носители из памяти и/или карт тахографа);
- интервал времени, подлежащий контролю;
- регистрационный номер транспортного средства;
- номер подвергаемой инспекции карты водителя;
- дата и время контроля за превышением скорости.
При извлечении карты:
- дата и время извлечения карты.
4.8.8. Тахограф должен обеспечивать чтение и запись следующей информации при работе с картой администрации.
При вставлении карты:
- номер карты, наименование региона и органа, выдавшего карту;
- срок начала и окончания действия карты;
- название владельца карты;
- адрес владельца карты;
- дата и время вставления карты;
- причина вставления карты (ввод данных, загрузка данных на внешние носители из памяти тахографа и (или) карты тахографа;
- интервал времени, подлежащий контролю;
- регистрационный номер транспортного средства;
- номер карты (в случае загрузки с карты).
При извлечении карты:
- дата и время извлечения карты.
4.8.9. При работе с вставленными картами тахограф должен:
- идентифицировать тип карты;
- проверить действительность срока действия карты;
- в случае ошибки записи или чтения информации карты обеспечить трехкратную попытку обмена информацией с картой;
- проверить корректность завершения предыдущего сеанса с картой;
- обеспечивать запись новой информации поверх старой информации в случае переполнения памяти вставленной карты.
4.8.10. Тахограф должен обнаруживать и регистрировать следующие события и ошибки при работе с картами тахографа:
- событие "Вставление недействительной карты" - в случае, когда вставлена любая недействительная карта или закончился срок действия действительной карты;
- событие "Конфликт карты" - при работе со следующей комбинацией вставленных карт, помеченных знаком "+" в соответствии с таблицей 3;

Таблица 3

   ---------T---------------T------------------------------------------------¬

¦ ¦ ¦ Слот водителя ¦
¦ ¦ +-----T--------T----------T-------T--------------+
¦ ¦ ¦Карты¦ Карта ¦ Карта ¦ Карта ¦ Карта ¦
¦ ¦ ¦ нет ¦водителя¦инспектора¦мастера¦администратора¦
+--------+---------------+-----+--------+----------+-------+--------------+
¦Слот ¦Карты нет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦второго ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦водителя¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+---------------+-----+--------+----------+-------+--------------+
¦ ¦Карта водителя ¦ ¦ ¦ ¦+ ¦+ ¦
+--------+---------------+-----+--------+----------+-------+--------------+
¦ ¦Карта ¦ ¦ ¦+ ¦+ ¦+ ¦
¦ ¦инспектора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+---------------+-----+--------+----------+-------+--------------+
¦ ¦Карта мастера ¦ ¦+ ¦+ ¦+ ¦+ ¦
+--------+---------------+-----+--------+----------+-------+--------------+
¦ ¦Карта ¦ ¦+ ¦+ ¦+ ¦+ ¦
¦ ¦администратора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L--------+---------------+-----+--------+----------+-------+---------------


- событие "Наложение времени" - в случае, когда дата и время последнего извлечения карты водителя по данным, прочитанным с карты, являются более поздними к текущей дате и времени тахографа, в котором вставлена карта;
- событие "Вождение без действительной карты" - при следующих комбинациях вставленных карт, когда действие водителя "Вождение", помеченных знаком "+" в соответствии с таблицей 4;

Таблица 4

   ----------T--------------T------------------------------------------------¬

¦ ¦ ¦ Слот водителя ¦
¦ ¦ +-----T--------T----------T-------T--------------+
¦ ¦ ¦Карты¦ Карта ¦ Карта ¦ Карта ¦ Карта ¦
¦ ¦ ¦ нет ¦водителя¦инспектора¦мастера¦администратора¦
+---------+--------------+-----+--------+----------+-------+--------------+
¦Слот ¦Карты нет ¦+ ¦ ¦+ ¦ ¦ ¦
¦второго ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦водителя ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------+--------------+-----+--------+----------+-------+--------------+
¦ ¦Карта водителя¦+ ¦ ¦+ ¦ ¦+ ¦
+---------+--------------+-----+--------+----------+-------+--------------+
¦ ¦Карта ¦+ ¦+ ¦+ ¦+ ¦+ ¦
¦ ¦инспектора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------+--------------+-----+--------+----------+-------+--------------+
¦ ¦Карта мастера ¦+ ¦+ ¦+ ¦+ ¦+ ¦
+---------+--------------+-----+--------+----------+-------+--------------+
¦ ¦Карта ¦+ ¦+ ¦+ ¦+ ¦+ ¦
¦ ¦администратора¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---------+--------------+-----+--------+----------+-------+---------------


- событие "Вставление карты во время вождения" - в случае, если карта тахографа вставляется в любой слот, тогда действие водителя "Вождение";
- событие "Последний сеанс завершен некорректно" - в случае вставления карты водителя или карты мастера будет обнаружено, что предыдущий сеанс с картой завершен некорректно (карта была извлечена до окончания сеанса работы с картой);
- событие "Ошибка карты" - если происходит отказ карты тахографа во время работы с ней.
4.9. Требования к регистрируемым параметрам, энергонезависимой памяти и функционированию тахографа.
4.9.1. Тахограф должен измерять, регистрировать и хранить в энергонезависимой памяти данные о скорости, пройденном пути с привязкой данных параметров к дате и времени за интервал не менее 365 суток.
4.9.2 Тахограф должен определять состояние движения и остановки транспортного средства. Движение транспортного средства определяется при получении более одного импульса в секунду с датчика движения в течение более 5 секунд.
4.9.3. Тахограф должен формировать звуковые и визуальные сигналы предупреждения при обнаружении событий и ошибок:
- превышение скорости;
- превышение времени непрерывного вождения;
- вождение без действительной карты;
- перерывы в подаче питания на тахограф;
- превышение времени вождения за рабочий день.
Предупреждение о превышении времени непрерывного вождения должно выдаваться за 15 минут до и во время превышения непрерывного времени вождения, равного 4 час. 30 мин. Визуальные сигналы предупреждения, обозначенные соответствующей пиктограммой, должны отображаться на индикаторном табло тахографа. Звуковые и визуальные сигналы предупреждения могут быть отключены при нажатии на клавишу тахографа.
4.9.4. Тахограф должен обнаруживать и регистрировать следующие события и ошибки, возникающие при эксплуатации тахографа:
- событие "Превышение скорости" - в случае, когда транспортное средство движется со скоростью, превышающей установленный предел в течение 60 секунд и более; событие "Перебой подачи энергии" - в случае любой задержки подачи энергии на тахограф не более 0,2 с. Просадки напряжения при пуске двигателя не должны формировать данное событие;
- событие "Ошибка в данных движения" - в случае нарушения обмена данными тахографа с датчиком движения;
- событие "Ошибка тахографа" - если обнаружена ошибка принтера, индикаторного табло, вывода данных на внешний носитель, ошибка датчика движения, ошибки, обнаруженные встроенными в тахограф программами самоконтроля.
4.9.5. Тахограф должен обеспечивать возможность корректировки не в режиме калибровки:
- местного времени - с дискретом в 1 час;
- единого времени - до 60 с один раз за 7 суток.
4.9.6. Тахограф должен регистрировать данные о действиях инспекции:
- вывод на индикаторное табло;
- вывод на печать;
- контроль за превышением скорости;
- вывод данных о событиях и ошибках из памяти тахографа;
- загрузка данных с карты и/или из памяти тахографа.
4.9.7. Тахограф должен регистрировать состояние вождения:
- "экипаж" - когда вставлены две действительные карты водителей;
- "один водитель" - во всех других случаях вождения.
4.9.8. Тахограф должен обеспечивать контроль и регистрацию деятельности водителей:
- когда транспортное средство движется, автоматически устанавливается "Вождение" для водителя и "Готовность" для второго водителя;
- когда транспортное средство остановлено, для водителя устанавливается "Работа";
- если в течение 120 секунд после переключения на "Работу" водитель изменит вид деятельности, то эта деятельность считается происшедшей после остановки транспортного средства;
- дата и время изменения деятельности.
4.9.9. Тахограф должен рассчитывать и регистрировать непрерывное время вождения как текущее накопленное время вождения определенного водителя, начиная с его последней "Готовности" или "Перерыва/Отдыха" или неизвестного периода продолжительностью более 45 минут (этот период может быть разбит на несколько периодов по 15 или более минут). Неизвестный период соответствует периодам времени, когда карта водителя не была вставлена в тахограф.
4.9.10. Тахограф должен рассчитывать и регистрировать накопленное время перерыва из времени вождения как текущая накопленная "Готовность" или "Перерыв/Отдых" либо неизвестного периода продолжительностью 45 или более минут (этот период может быть разбит на несколько периодов в 15 или более минут).
4.9.11. Тахограф должен обеспечивать чтение любых данных, хранимых в памяти тахографа с выводом на внешние устройства и печать.
4.9.12. Тахограф должен обеспечивать запись и хранение в памяти информации о средней деятельности водителя емкостью 2190 водителей, 2190 сеансов вставления/извлечения карты, 93440 изменений деятельности водителей.
4.9.13. Тахограф должен обеспечивать запись и хранение в памяти информации о скорости и пробеге транспортного средства:
- показания одометра записываются в полночь каждого календарного дня с разрешением не менее 1 км;
- скорость с разрешением 1 км/ч;
- время с разрешением 1 мин.
4.9.14. Тахограф должен обеспечивать запись и хранение в памяти идентификационных данных тахографа:
- наименование производителя;
- адрес производителя;
- заводской номер;
- номер версии программного обеспечения:
- год производства;
- номер сертификата утверждения типа.
Данная информация записывается производителем тахографа.
4.9.15. Тахограф должен обеспечивать запись и хранение в памяти данных о работе со смарт-картами тахографа.
4.9.16. Тахограф должен обеспечивать запись и хранение в памяти данных о событиях с разрешением по времени в 1 с в соответствии с таблицей 5.

Таблица 5

   ---------------T---------------------------T------------------------------¬

¦ Событие ¦ Правила хранения ¦ Данные, записываемые ¦
¦ ¦ ¦ при каждом событии ¦
+--------------+---------------------------+------------------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+--------------+---------------------------+------------------------------+
¦Конфликт карт ¦Последние 10 событий ¦- дата и время начала события ¦
+--------------+---------------------------+------------------------------+
¦ ¦ ¦- дата и время окончания ¦
¦ ¦ ¦события ¦
+--------------+---------------------------+------------------------------+
¦ ¦ ¦- тип карты, номер второй ¦
¦ ¦ ¦карты, вызвавшие событие ¦
+--------------+---------------------------+------------------------------+
¦ ¦ ¦- орган, выдавший карты ¦
+--------------+---------------------------+------------------------------+
¦Вождение без ¦- самое длительное событие ¦- дата и время начала события ¦
¦действительной¦за каждые 10 дней ¦ ¦
¦карты ¦возникновения событий ¦ ¦
+--------------+---------------------------+------------------------------+
¦ ¦ ¦- дата и время окончания ¦
¦ ¦ ¦события; ¦
+--------------+---------------------------+------------------------------+
¦ ¦ ¦- тип карты, номер, орган, ¦
¦ ¦ ¦выдавший карту в начале и/или ¦
¦ ¦ ¦при окончании события ¦
+--------------+---------------------------+------------------------------+
¦ ¦- 5 самых длительных ¦- количество подобных событий ¦
¦ ¦событий за последние ¦в этот день ¦
¦ ¦365 дней ¦ ¦
+--------------+---------------------------+------------------------------+
¦Вставление ¦Последнее событие за каждые¦- дата и время события ¦
¦карты во время¦последние 10 дней ¦ ¦
¦вождения ¦возникновения события ¦ ¦
+--------------+---------------------------+------------------------------+
¦ ¦ ¦- тип и номер карты, ¦
¦ ¦ ¦орган, выдавший карту ¦
+--------------+---------------------------+------------------------------+
¦Последний ¦Последние 10 событий ¦- количество подобных событий ¦
¦сеанс работы ¦ ¦в этот день; ¦
¦с картой ¦ ¦- дата и время вставления ¦
¦завершен ¦ ¦ ¦
¦некорректно ¦ ¦ ¦
+--------------+---------------------------+------------------------------+
¦ ¦ ¦- тип и номер карты, орган, ¦
¦ ¦ ¦выдавший карту ¦
+--------------+---------------------------+------------------------------+
¦ ¦ ¦- данные о последнем сеансе, ¦
¦ ¦ ¦прочитанные с карты ¦
+--------------+---------------------------+------------------------------+
¦ ¦ ¦- дата и время вставления ¦
¦ ¦ ¦карты ¦
+--------------+---------------------------+------------------------------+
¦Превышение ¦- самое серьезное событие ¦- регистрационный номер ¦
¦скорости ¦за каждые 10 последних дней¦транспортного средства; ¦
¦ ¦возникновения события ¦- дата и время начала события ¦
¦ ¦(т.е. событие с наивысшей ¦ ¦
¦ ¦средней скоростью) ¦ ¦
+--------------+---------------------------+------------------------------+
¦ ¦ ¦- дата и время окончания ¦
¦ ¦ ¦события ¦
+--------------+---------------------------+------------------------------+
¦ ¦ ¦- максимальная скорость, ¦
¦ ¦ ¦зафиксированная во время ¦
¦ ¦ ¦события ¦
+--------------+---------------------------+------------------------------+
¦ ¦- 5 самых серьезных событий¦- средняя арифметическая ¦
¦ ¦за последние 365 дней; ¦скорость во время события ¦
¦ ¦первое событие, возникшее ¦ ¦
¦ ¦после последней калибровки ¦ ¦
+--------------+---------------------------+------------------------------+
¦ ¦ ¦- тип, номер карты и регион, ¦
¦ ¦ ¦которому принадлежит водитель;¦
¦ ¦ ¦- количество подобных событий ¦
+--------------+---------------------------+------------------------------+
¦Перерыв в ¦- самое последнее событие ¦- дата и время начала события ¦
¦подаче питания¦за каждые последние 10 дней¦ ¦
¦ ¦возникновения события ¦ ¦
+--------------+---------------------------+------------------------------+
¦ ¦ ¦- дата и время окончания ¦
¦ ¦ ¦события; ¦
+--------------+---------------------------+------------------------------+
¦ ¦- 5 самых длительных ¦- тип, номер карты (любой ¦
¦ ¦событий за 365 дней ¦карты, вставленной в начале ¦
¦ ¦ ¦и/или после окончания события)¦
+--------------+---------------------------+------------------------------+
¦ ¦ ¦- количество подобных событий ¦
¦ ¦ ¦в день ¦
+--------------+---------------------------+------------------------------+
¦Ошибка данных ¦- самое длительное событие ¦- дата и время начала события ¦
¦о движении ¦за каждые 10 дней ¦ ¦
¦ ¦возникновения события ¦ ¦
+--------------+---------------------------+------------------------------+
¦ ¦ ¦- дата и время окончания ¦
¦ ¦ ¦события ¦
+--------------+---------------------------+------------------------------+
¦ ¦- 5 самых длительных ¦- тип и номер карты, ¦
¦ ¦событий за 365 дней ¦вставленной в начале и (или) ¦
¦ ¦ ¦окончании события ¦
+--------------+---------------------------+------------------------------+
¦ ¦ ¦- количество подобных событий ¦
¦ ¦ ¦в этот день ¦
L--------------+---------------------------+-------------------------------


4.9.17. Тахограф должен обеспечивать запись и хранение в памяти данных об ошибках с разрешением по времени в 1 мин. в соответствии с нижеследующей таблицей 6.

Таблица 6

   -----------------T--------------------------T-----------------------------¬

¦ Ошибки ¦ Правила хранения ¦ Данные, записываемые ¦
¦ ¦ ¦ при возникновении ошибки ¦
+----------------+--------------------------+-----------------------------+
¦Отказ карты ¦Последние 10 ошибок карты ¦- дата и время возникновения ¦
¦ ¦водителя ¦ошибки ¦
+----------------+--------------------------+-----------------------------+
¦ ¦ ¦- дата и время окончания ¦
¦ ¦ ¦ошибки ¦
+----------------+--------------------------+-----------------------------+
¦ ¦ ¦- номер карты и выдавший его ¦
¦ ¦ ¦орган ¦
+----------------+--------------------------+-----------------------------+
¦Сбой в работе ¦- последние 10 ошибок ¦- дата и время возникновения ¦
¦тахографа и/или ¦на каждый тип отказа ¦ошибки ¦
¦датчика пути ¦ ¦ ¦
+----------------+--------------------------+-----------------------------+
¦ ¦ ¦- дата и время окончания ¦
¦ ¦ ¦ошибки ¦
+----------------+--------------------------+-----------------------------+
¦ ¦- первая ошибка после ¦- тип ошибки ¦
¦ ¦последней калибровки ¦ ¦
+----------------+--------------------------+-----------------------------+
¦ ¦ ¦- номер карты и выдавший ее ¦
¦ ¦ ¦орган ¦
L----------------+--------------------------+------------------------------


4.9.18. Тахограф должен обеспечивать запись и хранение в памяти данных о калибровке:
- известным параметрам калибровки в момент активации;
- самой первой калибровке после активации;
- 5 последним калибровкам;
- цель калибровки (активация, первая установка, периодическая проверка, корректировка даты, времени, корректировка одометра);
- название и адрес мастерской;
- номер карты мастера, наименование органа, выдавшего карту;
- обновление или подтверждение параметра ходовой части транспортного средства:
- величина ограничений скорости;
- старое и новое значение одометра;
- дата и время - старое значение;
- дата и время - новое значение;
- дата и время последней корректировки времени;
- пяти самых больших корректировках времени после последней калибровки (не во время полной калибровки).
4.9.19. Тахограф должен записывать и хранить в памяти данные о 20 последних действиях инспекции:
- дата и время действий;
- номер карты инспектора и выдавший ее орган;
- тип инспекции (вывод на монитор и/или печать и/или загрузка на внешний носитель из карты и/или памяти тахографа;
- дата самого первого и последнего дня загрузки.
4.9.20. Тахограф должен обеспечивать возможность считывания информации из памяти тахографа во внешние устройства через отдельные линии связи.
4.9.21. Интерфейсы обмена информацией тахографа с внешними устройствами и смарт-картами тахографа должны быть унифицированы и защищены от несанкционированного искажения данных.
4.10. Требования по надежности.
4.10.1. Тахографы в упаковке при транспортировке и хранении должны выдерживать без повреждений:
- транспортную тряску с ускорением 30 м/с при частоте ударов от 80 до 120 в минуту;
- воздействие температуры от минус 60 °C до плюс 70 °C.
4.10.2. Установленная безотказная наработка тахографа должна быть не менее 7000 ч. Средняя наработка на отказ должна быть не менее 20000 ч.
4.10.3. Срок службы тахографа должен быть не менее 6 лет при ресурсе тахографа, установленного на транспортном средстве, не менее 150 тыс. км.
4.10.4. Среднее время восстановления работоспособного состояния тахографа должно быть не более 2 ч.
4.11. Требования к маркировке и пломбированию.
4.11.1. Тахограф должен иметь следующую маркировку:
на табличке, закрепленной на лицевой панели:
- товарный знак или наименование предприятия изготовителя;
- условное обозначение тахографа;
- месяц и год изготовления;
- заводской номер;
на корпусе тахографа:
- обозначение номинального напряжения тахографа.
4.11.2. На лицевой панели тахографа должна быть установлена пломба, обеспечивающая невозможность несанкционированного доступа к узлам тахографа, расположенным внутри защитного кожуха. Электрические разъемы, обеспечивающие стыковку тахографа с датчиком движения и источником питания, должны обеспечивать возможность пломбирования соединительного кабеля и разъема тахографа.
4.12. Конструкционные и функциональные требования к картам тахографа.
4.12.1. Видимые данные.
На картах, используемых в тахографе, должна быть нанесена информация, представленная в таблице 7.

Таблица 7

   ------T---------------------------T-------------------T-------------------¬

¦ № ¦ Карта водителя ¦ Карта инспектора ¦Карта администрации¦
¦ п/п ¦ ¦ ¦ или мастера ¦
+-----+---------------------------+-------------------+-------------------+
¦1 ¦Фамилия водителя ¦Названия инспек- ¦Название компании ¦
¦ ¦ ¦тирующего органа ¦или агентства ¦
+-----+---------------------------+-------------------+-------------------+
¦2 ¦Имя водителя ¦Фамилия инспектора ¦Фамилия владельца ¦
¦ ¦ ¦(если таковой есть)¦карты (если таковой¦
¦ ¦ ¦ ¦существует) ¦
+-----+---------------------------+-------------------+-------------------+
¦3 ¦Дата рождения водителя ¦Имя контролера ¦Имя владельца карты¦
¦ ¦ ¦(если необходимо) ¦(если необходимо) ¦
+-----+---------------------------+-------------------+-------------------+
¦4 (a)¦Дата начала действия карты ¦
+-----+-------------------------------------------------------------------+
¦4 (b)¦Дата истечения срока действия (если есть) ¦
+-----+-------------------------------------------------------------------+
¦4 (c)¦Название выдавшей организации (может быть напечатано на другой ¦
¦ ¦стороне) ¦
+-----+-------------------------------------------------------------------+
¦4 (d)¦Номер, отличный от номера под заголовком 5, для административных ¦
¦ ¦целей (необязательно) ¦
+-----+---------------------------T-------------------T-------------------+
¦5 (a)¦Номер удостоверения ¦- ¦- ¦
¦ ¦на право управления ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------+-------------------+-------------------+
¦5 (b)¦Номер карты ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------+-------------------+-------------------+
¦6 ¦Фотография водителя ¦Фотография ¦- ¦
¦ ¦ ¦контролера ¦ ¦
¦ ¦ ¦(необязательно) ¦ ¦
+-----+---------------------------+-------------------+-------------------+
¦7 ¦Подпись водителя ¦Подпись владельца (необязательно) ¦
+-----+---------------------------+-------------------T-------------------+
¦8 ¦Постоянное место жительст- ¦Почтовый адрес ¦Почтовый адрес ¦
¦ ¦ва, либо почтовый адрес ¦органа ¦компании или ¦
¦ ¦владельца (необязательно) ¦ ¦агентства ¦
L-----+---------------------------+-------------------+--------------------


Карты тахографа должны быть отпечатаны на следующем фоне:
- карта водителя: белая;
- карта инспектора: синяя;
- карта мастера: красная;
- карта администрации: желтая.
Карты тахографа должны иметь, по крайней мере, следующие характеристики для защиты корпуса от подделок:
- безопасный дизайн фона с тонким рисунком гильоша и радужной печатью;
- в месте для фотографии - безопасный дизайн фона, фотография накладывается на фон;
- как минимум одна двухцветная микропечатная строка.
4.12.2. Карты тахографа должны соответствовать следующим стандартам:
- ISO/IEC 7816 "Идентификационные карты - Интегральные схемы с контактами":
- часть 1: Физические характеристики;
- часть 2: Размеры и положение контактов;
- часть 3: Электронные сигналы и протоколы передачи;
- тип карты тахографа - ICC 4.1.
4.12.3. Карты тахографа должны бесперебойно работать в климатических условиях, обычных для территории Российской Федерации, и, по крайней мере, при температуре от -25 °C до 70 °C.
4.12.4. Карты тахографа должны бесперебойно работать при влажности от 10% до 90%.
4.12.5. Карты тахографа должны бесперебойно работать в течение 5 лет и обеспечивать не менее 10000 циклов вставления/извлечения карты в считывающее устройство.
4.12.6. Карты тахографа должны хранить следующую идентификационную информацию:
- серийный номер карты;
- идентификационный номер карты;
- наименование владельца карты;
- фамилия исполнителя (водитель, мастер, инспектор, администратор);
- имя, отчество, год рождения;
- дата начала действия карты;
- срок окончания действия карты;
- номер водительского удостоверения (для водителя);
- наименование организации, выдавшей карту.
Серийный номер карты заносится при изготовлении карты и содержит 16 знаков буквенно-цифровой последовательности. Первые шесть символов содержат телефонный код адреса производителя карты, седьмой символ - пробел или буква латинского алфавита и далее порядковый сквозной номер изготовленной карты.
Идентификационный номер карты заносится при изготовлении карты и содержит 16 знаков буквенно-цифровой последовательности:
- первые шесть символов содержат телефонный код адреса владельца карты;
- с 7 по 12 - порядковый номер карты;
- 13 и 14 символы идентифицируют тип карты (карта мастера, водителя, инспектора, администратора);
- 15 символ - индекс обновления карты - увеличивается при продлении срока действия карты или выдаче новой карты взамен возвращенной органу, выдавшему карту;
- 16 символ - индекс замены - увеличивается при выдаче дубликата карты взамен утерянной и не возвращенной органу, выдавшему карту.
4.12.7. Карты тахографа для каждого типа карты должны принимать из внешних устройств и хранить следующую информацию:
1. Карта водителя
Карта водителя должна хранить следующие идентификационные данные о карте:
- серийный и идентификационный номер карты;
- начало срока действия карты, окончание срока действия карты;
- фамилию водителя, имя, отчество;
- дату рождения;
- номер водительского удостоверения (на время выдачи карты).
Карта водителя должна хранить на каждый календарный день использования карты и на каждый интервал использования данного транспортного средства в тот день (интервал включает в себя все последовательные циклы вставления/извлечения карты) следующие данные:
- дату и время первого использования транспортного средства (то есть первое вставление для того интервала использования транспортного средства или 00 часов 00 минут, если интервал использования продолжался в это время);
- показания одометра на то время;
- дату и время последнего использования транспортного средства (то есть последнее извлечение карты для этого интервала использования транспортного средства либо 23 часа 59 минут, если интервал использования продолжался в это время);
- значение одометра транспортного средства на то время;
- регистрационный номер транспортного средства.
Карта водителя должна хранить как минимум 84 такие записи.
Карта водителя должна хранить на каждый календарный день использования карты следующие данные о деятельности водителя:
- дата;
- полный пробег автомобиля за этот день;
- изменение режима работы водителя вставил/извлек карту;
- состояние вождения (экипаж, один);
- слот (первый водитель, второй водитель);
- состояние карты (вставлена/не вставлена);
- вид деятельности (вождение, готовность, работа, перерыв/отдых);
- время перемены вида деятельности.
Память карты водителя должна быть способна содержать данные о деятельности водителя за как минимум 28 последних дней (средняя деятельность водителя определяется как 93 перемены вида деятельности в день).
Карта водителя должна хранить данные, связанные со следующими событиями в то время, пока карта была вставлена:
- совпадение по времени (когда эта карта является причиной данного события);
- вставление карты во время вождения (когда карта является объектом события);
- последний сеанс работы с картой завершен некорректно;
- перебой в подаче энергии;
- ошибка в данных о движении.
Карта водителя должна хранить следующие данные об этих событиях:
- код события (пиктограмма);
- дату и время начала события (или дату и время вставления карты, если событие протекало в это время);
- дату и время окончания события (или дату и время изъятия карты, если событие протекало в это время);
- регистрационный номер транспортного средства, в котором произошло событие.
Примечание: для события "Совпадение по времени" дата и время начала события должны соответствовать дате и времени изъятия карты из предыдущего транспортного средства, дата и время окончания события должны соответствовать дате и времени вставления карты в текущее транспортное средство. Данные о транспортном средстве должны соответствовать транспортному средству, в котором возникло событие.
Примечание: для события "Последний сеанс работы с картой завершен некорректно" дата и время начала события должны соответствовать дате и времени вставления карты во время сеанса, который был некорректно завершен, а дата и время окончания события должны соответствовать дате и времени вставления карты во время сеанса, когда было обнаружено событие (текущий сеанс). Данные о транспортном средстве должны соответствовать транспортному средству, в котором сеанс был некорректно завершен.

Карта водителя должна хранить данные о шести последних событиях каждого типа (то есть 36 событий).
Карта водителя должна хранить данные, связанные со следующими ошибками, обнаруженными в то время, когда карта была вставлена:
- ошибка карты (где карта является объектом события);
- ошибка тахографа.
Карта водителя должна хранить следующие данные об этих ошибках:
- код ошибки (пиктограмма);
- дату и время начала ошибки (или вставления карты, если ошибка уже присутствовала в то время);
- дату и время окончания ошибки (либо извлечения карты, если ошибка происходила в то время);
- регистрационный номер транспортного средства, в котором произошла ошибка.
Карта водителя должна хранить данные о 12 последних ошибках каждого типа (то есть 24 ошибки).
Карта водителя должна хранить следующую информацию, связанную с проверками:
- дату и время проверки;
- номер карты инспектора и орган, ее выдавший;
- тип проверки (вывод на экран и/или принтер и/или загрузка данных с тахографа, либо с карты;
- интервал проверки);
- регистрационный номер транспортного средства, в котором происходила проверка.
Карта водителя должна хранить одну такую запись.
Карта водителя должна хранить данные, связанные с транспортным средством, в котором был начат текущий сеанс работы с картой:
- дата и время, в которое начался сеанс (то есть вставления карты), с разрешением в одну секунду;
- регистрационный номер транспортного средства.
2. Карта мастера
Карта мастера должна хранить следующие идентификационные данные карты:
- серийный и идентификационный номер;
- выдавший карту орган, название органа, дата выдачи;
- начало срока действия карты;
- окончание срока действия карты.
Карта мастера должна хранить следующие идентификационные данные о владельце карты:
- название мастерской;
- адрес мастерской;
- фамилию, имя, отчество владельца.
Карта мастера должна хранить записи о транспортных средствах в такой же форме, что и карта водителя. Карта должна хранить как минимум 4 такие записи.
Карта мастера должна хранить данные о виде деятельности водителя в такой же форме, что и карта водителя.
Карта мастера должна хранить данные о действиях водителя как минимум за 1 день деятельности водителя в таком же виде, что и карта водителя. Карта мастера должна хранить как минимум 3 пары таких записи.
Карта мастера должна хранить события и ошибки в таком же виде, что и карта водителя.
Карта мастера должна хранить данные о трех последних событиях каждого типа (18 событий) и шести последних ошибках каждого типа (12 ошибок).
Карта мастера должна хранить данные о проверках в таком же виде, что и карта водителя.
Карта мастера должна хранить записи о калибровке и/или настройке времени, выполненных в то время, когда карта была вставлена в тахограф.
Каждая запись о калибровке должна содержать следующие данные:
- цель калибровки (первая установка, установка, периодическая проверка, другая);
- идентификация транспортного средства;
- обновленные либо подтвержденные параметры (калибровка датчика движения, ограничение скорости, одометр (новое и старое показания), дата и время (новое и старое значение);
- идентификация тахографа (номер тахографа транспортного средства).
Карта мастера должна хранить как минимум 88 таких записей.
Карта мастера должна содержать счетчик, указывающий общее количество калибровок, проведенных с данной картой.
3. Карта инспектора
Карта инспектора должна хранить следующие идентификационные данные о карте:
- серийный и идентификационный номер;
- выдавший карту орган, название органа, дата выдачи;
- начало срока действия карты, окончание срока действия карты (если таковые существуют).
Карта инспектора должна хранить следующие идентификационные данные о владельце карты:
- название органа инспекции;
- адрес органа инспекции;
- фамилию, имя, отчество инспектора.
Карта инспектора должна содержать следующие данные о проверках:
- дата и время проверки;
- тип проверки (вывод на экран и/или на принтер и/или загрузка из тахографа и/или с карты);
- интервал проверки (если таковой существует);
- регистрационный номер транспортного средства, подвергшегося проверке;
- номер подвергаемой проверке карты водителя и выдавший ее орган.
Карта инспектора должна хранить как минимум 30 таких записей.
4. Карта администратора
Карта администратора должна хранить следующие идентификационные данные:
- серийный и идентификационный номер карты;
- выдавший карту орган, название органа, дата выдачи;
- начало срока действия карты, окончание срока действия карты (если таковые существуют).
Карта администратора должна содержать следующие данные о владельце карты:
- название организации;
- адрес организации.
Карта администратора должна хранить следующую информацию о действиях администрации:
- дату и время проведения действий;
- тип деятельности (загрузка данных из тахографа и/или с карты);
- интервал проверки (если таковой существует);
- регистрационный номер транспортного средства;
- номер карты и выдавший ее орган (в случае загрузки с карты).
Карта администратора должна хранить как минимум 230 таких записей.





Приложение
(информационное)

БИБЛИОГРАФИЯ

1. Европейское Соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР).
2. Постановление ЕЭС 3821/85 (Annex 1B AETR).
3. Положение о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей.
4. Правила использования тахографов на автомобильном транспорте в Российской Федерации.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru