| |
pg2013.ru / Устав
Приказ Госстроя РФ от 21.04.2003 № 141
"Об утверждении новой редакции Устава Государственного учреждения "Федеральный лицензионный центр при Госстрое России"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Утратил силу в связи с изданием Приказа Росстроя от 27.01.2006 № 11
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ КОМПЛЕКСУ
ПРИКАЗ
от 21 апреля 2003 г. № 141
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОВОЙ РЕДАКЦИИ УСТАВА
ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЛИЦЕНЗИОННЫЙ ЦЕНТР
ПРИ ГОССТРОЕ РОССИИ"
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2002 г. № 135 "О лицензировании отдельных видов деятельности", Приказом Госстроя России от 3 июня 2002 г. № 93 "Об организации работы по лицензированию видов деятельности, отнесенных к компетенции Госстроя России" и в целях совершенствования работы Государственного учреждения "Федеральный лицензионный центр при Госстрое России" приказываю:
1. Утвердить новую редакцию Устава Государственного учреждения "Федеральный лицензионный центр при Госстрое России".
2. Генеральному директору Государственного учреждения "Федеральный лицензионный центр при Госстрое России" А.В. Толкачеву в месячный срок зарегистрировать новую редакцию Устава в установленном порядке.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя председателя Госстроя России А.И. Петракова.
Председатель
Н.П.КОШМАН
Утвержден
Приказом Госстроя России
от 21 апреля 2003 г. № 141
УСТАВ
ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
"ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЛИЦЕНЗИОННЫЙ ЦЕНТР ПРИ ГОССТРОЕ РОССИИ"
1. Общие положения
1.1. Государственное учреждение "Федеральный лицензионный центр при Госстрое России", в дальнейшем именуемое "Центр", создано в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 марта 1996 г. № 351 и Приказом Госстроя России от 30 апреля 1998 г. № 17-107.
1.2. Учредителем Центра является Госстрой России.
1.3. Фирменное наименование Центра на русском языке:
полное - Государственное учреждение "Федеральный лицензионный центр при Госстрое России";
сокращенное - "ФЛЦ".
1.4. Место нахождения Центра: г. Москва, Ипатьевский пер., д. 12, стр. 2.
Почтовый адрес: 103132, г. Москва, Ипатьевский пер., д. 12, стр. 2.
1.5. Центр является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать со своим наименованием, а также иные необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и фирменные бланки.
Центр является некоммерческой организацией.
1.6. Центр осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О некоммерческих организациях", другими законодательными актами Российской Федерации, решениями Госстроя России и настоящим Уставом.
1.7. Центр от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде и арбитражном суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.8. Центр осуществляет расходы на свое содержание по смете доходов и расходов, утвержденной Госстроем России.
1.9. Центр отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в его распоряжении денежных средств. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам Центра несет собственник закрепленного за ним имущества. Центр не несет ответственности по обязательствам Госстроя России.
1.10. Центр вправе по согласованию с Госстроем России создавать в установленном законодательством Российской Федерации порядке филиалы и представительства как в Российской Федерации, так и за рубежом, действующие на основании положений, утверждаемых Центром.
1.11. Центр создается без ограничения срока деятельности.
1.12. Центр не преследует цели получения прибыли от основной деятельности, но вправе оказывать платные услуги и заниматься предпринимательской деятельностью, соответствующей целям его создания.
2. Цели и предмет деятельности Центра
2.1. Целями деятельности Центра являются осуществление управленческих, информационных, методических и организационно-технических функций в области лицензирования по видам деятельности, отнесенным к компетенции Госстроя России.
2.2. Для достижения целей, указанных в п. 2.1 настоящего Устава, Центр осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке следующие виды деятельности (предмет деятельности Центра):
- осуществляет прием, учет и регистрацию документов, представленных соискателями лицензий по видам деятельности, отнесенным к компетенции Госстроя России;
- систематизирует документы, представленные соискателями лицензий, и подготавливает предложения Госстрою России о принятии решений по выдаче лицензии или об отказе в предоставлении лицензии;
- участвует в проведении проверок сведений, представленных соискателем лицензии (лицензиатом);
- участвует в подготовке проектов законодательных, иных нормативных правовых актов и методических документов по вопросам лицензирования;
- участвует в разработке проектов нормативно-методических документов по вопросам лицензирования;
- участвует в организации проверок Госстроем России соблюдения лицензиатами лицензионных требований и условий;
- осуществляет создание информационной и технической базы для формирования и ведения электронного реестра лицензий Госстроя России (выданных, приостановленных и аннулированных);
- участвует в подготовке нормативно-методических документов по ведению реестра лицензий Госстроя России и обеспечивает в установленном законом порядке доступность информации из реестра лицензий для физических и юридических лиц;
- по поручениям Госстроя России осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по вопросам деятельности в области лицензирования;
- взаимодействует с общественным организациями по вопросам проведения аттестации специалистов;
- изучает и обобщает отечественный и зарубежный опыт лицензирования, участвует в международном сотрудничестве и мероприятиях по обмену опытом в области лицензирования в рамках компетенции Центра;
- принимает участие в подготовке проектов международных соглашений и договоров в области лицензирования;
- осуществляет консультативную, методическую, информационную и издательскую деятельность по вопросам лицензирования;
- организует семинары и лекции по вопросам лицензирования;
- в установленном законодательством порядке организует работу по аттестации профессиональной деятельности соискателей лицензий (лицензиатов);
- осуществляет нормативно-методическое руководство и координацию деятельности филиалов и представительств Центра.
2.3. Центр по специальному поручению Госстроя России может представлять его интересы в федеральных судах общей юрисдикции и арбитражных судах через лиц, состоящих в штате Центра. Полномочия таких лиц подтверждаются доверенностью, выдаваемой Центром.
2.4. Право Центра осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у Центра с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
3. Имущество Центра
3.1. Имущество закрепляется за Центром на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, находится в государственной собственности и отражается на самостоятельном балансе Центра.
3.2. Центр не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
3.3. Имущество, приобретенное Центром за счет средств от предпринимательской деятельности, поступает в самостоятельное распоряжение Центра и учитывается на отдельном балансе.
3.4. Источниками формирования имущества Центра являются:
- целевое бюджетное финансирование;
- средства, полученные в результате предпринимательской деятельности Центра по оказанию услуг;
- заемные средства, в том числе кредиты банков;
- иное имущество, переданное Госстроем России;
- другие не запрещенные законом поступления.
3.5. Доходы, полученные Центром от предпринимательской деятельности, и иные поступления используются только в уставных целях и не подлежат перераспределению между учредителем и другими лицами.
3.6. Изъятие имущества путем обращения взыскания на него по обязательствам Центра производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Права и обязанности Центра
4.1. Центр имеет право:
- в пределах, определенных Уставом, обладать самостоятельностью в осуществлении своей деятельности и распоряжении принадлежащим ему имуществом, включая денежные средства после уплаты всех обязательных платежей;
- запрашивать и получать в установленном порядке представления органов государственного надзора и контроля на приостановление или аннулирование лицензий для рассмотрения и принятия решений Госстроем России;
- информировать органы государственного управления, надзора, контроля, лицензирования, экспертизы и налоговую инспекцию о выявленных нарушениях организациями и предприятиями лицензионных требований и условий, требований законодательства и нормативных правовых актов Российской Федерации по видам деятельности, лицензирование которой отнесено к компетенции Госстроя России, и вносить предложения в лицензирующий орган с целью принятия необходимых мер;
- участвовать совместно с Госстроем России в привлечении профессионально-творческих организаций в области строительства, специализированных организаций по контролю качества строительства, органов (организаций) государственной экспертизы, а также отдельных специалистов для независимой оценки соответствия соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям и условиям;
- создавать в субъектах Российской Федерации независимые экспертные комиссии в составе, согласованном с Госстроем России. Экспертные комиссии действуют на основании положения, утвержденного Госстроем России;
- осуществлять организацию научно-исследовательских работ по вопросам лицензирования видов деятельности, отнесенных к компетенции Госстроя России;
- давать в пределах своей компетенции необходимые разъяснения по вопросам лицензирования;
- планировать, организовывать и осуществлять свою деятельность и определять перспективы развития Центра;
- осуществлять от своего имени все виды гражданско-правовых сделок, заключать договоры, контракты, приобретать имущественные права и нести обязанности истца и ответчика в суде;
- Центр свободен в выборе предмета договоров и обязательств, любых других условий взаимоотношений с другими предприятиями, организациями, которые не противоречат законодательству Российской Федерации;
- определять и устанавливать формы и системы оплаты труда, структуру и штатное расписание по согласованию с Госстроем России;
- по согласованию с Госстроем России приобретать или арендовать основные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов, кредитов, ссуд и других источников финансирования;
- устанавливать для своих работников дополнительные отпуска и иные социальные льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- по согласованию с Госстроем России определять размер средств, направляемых на оплату труда работников Центра, на техническое и социальное развитие, в том числе на добровольное медицинское страхование работников.
4.2. Центр обязан:
- осуществлять в установленном порядке бухгалтерский учет и представлять государственную статистическую отчетность о своей деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, органам государственной статистики и налоговым органам;
- представлять в Госстрой России в установленные сроки месячную, квартальную, годовую отчетность о доходах и расходах;
- обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы;
- обеспечивать сохранность, эффективное и целевое использование имущества, переданного Госстроем России;
- нести другие обязанности на основании и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- ежегодно проводить аудиторские проверки; независимый аудитор утверждается генеральным директором Центра по согласованию с Госстроем России. Аудиторское заключение представляется в Центр и копии в Госстрой России.
5. Управление Центром
5.1. Центр возглавляет генеральный директор (далее - Руководитель), который назначается на должность и освобождается от должности Госстроем России.
Права и обязанности Руководителя, а также основания для расторжения трудовых отношений с ним регламентируются трудовым договором, заключаемым с Руководителем Госстроем России.
Изменение и прекращение трудового договора с Руководителем осуществляется в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации.
Заместители Руководителя, главный бухгалтер и руководитель юридической службы (юрисконсульт) назначаются на должность Руководителем Центра по согласованию с Госстроем России.
5.2. Руководитель действует от имени Центра без доверенности, добросовестно и разумно представляет его интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами.
5.3. Руководитель действует на принципе единоначалия и несет ответственность за последствия своих действий в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором.
Компетенция заместителей Руководителя Центра устанавливается Руководителем Центра.
Заместители Руководителя действуют от имени Центра, представляют его в государственных органах, совершают сделки и иные юридические действия в пределах полномочий, предусмотренных в доверенностях, выдаваемых Руководителем.
5.4. Взаимоотношения работников и Руководителя, возникающие на основе трудового договора, регулируются законодательством Российской Федерации о труде.
6. Филиалы и представительства
6.1. Центр вправе по согласованию с Госстроем России создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации и за ее пределами с соблюдением требований законодательства Российской Федерации, законодательства иностранных государств, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.
Филиалы и представительства осуществляют свою деятельность от имени Центра, который несет ответственность за их деятельность.
Филиалы и представительства не являются юридическими лицами, наделяются Центром имуществом и действуют в соответствии с положениями о них. Положения о филиалах и представительствах, а также изменения и дополнения указанных положений утверждаются Центром в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
6.2. Имущество филиалов и представительств учитывается на их отдельном балансе, являющемся частью баланса Центра.
6.3. Руководители филиалов и представительств назначаются на должность и освобождаются от должности Руководителем Центра, наделяются полномочиями и действуют на основании доверенности, выданной им Руководителем Центра.
Центр имеет филиалы:
1. Филиал по Северо-Западному федеральному округу - г. Санкт-Петербург.
2. Южный окружной филиал - г. Ростов-на-Дону.
3. Приволжский окружной филиал - г. Саратов.
4. Уральский окружной филиал - г. Екатеринбург.
5. Сибирский окружной филиал - г. Новосибирск.
6. Дальневосточный окружной филиал - г. Хабаровск.
7. Филиал в г. Москве - "МОССТРОЙЛИЦЕНЗИЯ" - г. Москва.
8. Филиал по г. Санкт-Петербургу - г. Санкт-Петербург.
9. Астраханский филиал - г. Астрахань.
10. Верхне-Волжский филиал - г. Ярославль.
11. Центрально-Черноземный филиал - г. Воронеж.
12. Иркутский филиал - г. Иркутск.
13. Краснодарский филиал - г. Краснодар.
14. Филиал по Московской области - г. Москва.
15. Пермский филиал - г. Пермь.
16. Средне-Волжский филиал - г. Самара.
17. Сочинский филиал - г. Сочи.
18. Западно-Сибирский филиал - г. Тюмень.
19. Поволжский филиал - г. Волгоград.
20. Филиал на территории Республики Татарстан - г. Казань.
21. Ставропольский филиал - г. Ставрополь.
22. Норильский филиал - г. Норильск.
23. Алтайский филиал - г. Барнаул.
24. Белгородский филиал - г. Белгород.
25. Брянский филиал - г. Брянск.
26. Приморский филиал - г. Владивосток.
27. Владимирский филиал - г. Владимир.
28. Вологодский филиал - г. Вологда.
29. Филиал на территории Чеченской Республики - г. Грозный.
30. Ивановский филиал - г. Иваново.
31. Филиал на территории Удмуртской Республики - г. Ижевск.
32. Филиал на территории Республики Марий Эл - г. Йошкар-Ола.
33. Калужский филиал - г. Калуга.
34. Кемеровский филиал - г. Кемерово.
35. Кировский филиал - г. Киров.
36. Красноярский филиал - г. Красноярск.
37. Курский филиал - г. Курск.
38. Липецкий филиал - г. Липецк.
39. Филиал на территории Республики Дагестан - г. Махачкала.
40. Нижегородский филиал - г. Нижний Новгород.
41. Новгородский филиал - г. Великий Новгород.
42. Омский филиал - г. Омск.
43. Орловский филиал - г. Орел.
44. Пензенский филиал - г. Пенза.
45. Филиал на территории Республики Карелия - г. Петрозаводск.
46. Рязанский филиал - г. Рязань.
47. Филиал на территории Ямало-Ненецкого автономного округа - г. Салехард.
48. Филиал на территории Республики Мордовия - г. Саранск.
49. Смоленский филиал - г. Смоленск.
50. Тамбовский филиал - г. Тамбов.
51. Тверской филиал - г. Тверь.
52. Томский филиал - г. Томск.
53. Тульский филиал - г. Тула.
54. Филиал на территории Республики Бурятия - г. Улан-Удэ.
55. Ульяновский филиал - г. Ульяновск.
56. Филиал на территории Республики Башкортостан - г. Уфа.
57. Филиал на территории Ханты-Мансийского автономного округа - г. Ханты-Мансийск.
58. Филиал на территории Республики Чувашия - г. Чебоксары.
59. Сахалинский филиал - г. Южно-Сахалинск.
60. Филиал на территории Республики Саха (Якутия) - г. Якутск.
61. Челябинский филиал - г. Челябинск.
7. Внесение изменений в учредительные документы Центра
7.1. Все изменения и дополнения в настоящий Устав осуществляются Госстроем России в соответствии с законодательством Российской Федерации и вступают в силу с момента их государственной регистрации.
8. Реорганизация и ликвидация Центра
8.1. Реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) или ликвидация (прекращение деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам) могут быть произведены на основании решения Госстроя России.
В случаях, установленных законом, реорганизация или ликвидация Центра может быть произведена по решению суда.
8.2. При реорганизации Центра вносятся необходимые изменения в Устав и единый государственный реестр юридических лиц. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Центра к его правопреемникам в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
8.3. Центр считается реорганизованным, за исключением реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
8.4. Центр может быть ликвидирован в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
8.5. Ликвидация Центра влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
8.6. Орган, принявший решение о ликвидации Центра, обязан письменно сообщить об этом органу, осуществляющему государственную регистрацию юридических лиц. Он же назначает по согласованию с последним ликвидационную комиссию и устанавливает в соответствии с законодательством Российской Федерации порядок и срок ликвидации Центра.
8.7. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Центра.
Ликвидационная комиссия оценивает активы, выявляет кредиторов и рассчитывается с ними, составляет ликвидационный баланс и представляет его собственнику.
8.8. Имущество, оставшееся после расчетов с бюджетом и кредиторами, передается учредителю в установленном законодательством порядке.
8.9. Ликвидация Центра считается завершенной, а Центр прекратившим свою деятельность с момента исключения его из Государственного реестра юридических лиц.
8.10. При реорганизации и ликвидации Центра увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.11. При реорганизации Центра все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в соответствии с установленными правилами правопреемнику.
8.12. При ликвидации Центра документы постоянного хранения, документы по личному составу (приказы, личные дела и карточки учета, лицевые счета и т.п.) передаются на хранение в архив Госстроя России или по его распоряжению в соответствующие архивные органы Правительства Российской Федерации. Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств Центра в соответствии с требованиями соответствующих архивных органов.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|