Закон

Определение

Положение

Постановление

Приказ

Прочее

Распоряжение

Решение

Указ

Устав






pg2013.ru / Решение


Решение Правления ФФОМС от 23.12.2003 № 10/01
"О ходе работы Федерального и территориальных фондов обязательного медицинского страхования по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 17.03.2003 № 158"

Официальная публикация в СМИ:
"Сборник нормативно-методических материалов по защите прав застрахованных", ФФОМС, М., 2004






ПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО
МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

РЕШЕНИЕ
от 23 декабря 2003 г. № 10/01

О ХОДЕ РАБОТЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ФОНДОВ
ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 17.03.2003 № 158

Правление Федерального фонда обязательного медицинского страхования, обсудив информацию Федерального фонда ОМС "О ходе работы Федерального и территориальных фондов ОМС по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 17.03.2003 № 158 "О дополнительном финансировании в 2003 году расходов, связанных с оказанием адресной медицинской помощи неработающим пенсионерам", отмечает следующее.
Обязательное медицинское страхование, введенное в Российской Федерации в 1993 году в соответствии с Законом Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" (далее - Закон), обеспечивает всем гражданам Российской Федерации, в том числе и неработающим пенсионерам, равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой в объеме и на условиях, соответствующих программам обязательного медицинского страхования, за счет гарантированного государственного источника финансирования, каким являются средства обязательного медицинского страхования.
В соответствии с Законом страхователем при обязательном медицинском страховании для неработающего населения являются органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.
На 01.10.2003 численность застрахованных по обязательному медицинскому страхованию неработающих граждан составила 82,2 млн. человек, или 57,4% к численности постоянного населения Российской Федерации.
В 2002 году страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения составили 40,8 млрд. руб., или 31,9% в структуре поступлений территориальных фондов ОМС.
Удельный вес страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения в консолидированных бюджетах субъектов Российской Федерации на здравоохранение в среднем по Российской Федерации составил 19,2%. Колебания данного показателя по субъектам Российской Федерации составили от 0,3% в Саратовской области до 77,2% в Самарской области. Менее 10,0% данный показатель составил в 25 субъектах Российской Федерации.
Низкий уровень страховых взносов органов исполнительной власти на страхование неработающих граждан приводит к хроническому дефициту в финансировании базовой и территориальных программ ОМС, являющихся составной частью программ государственных гарантий.
Финансовое обеспечение программы государственных гарантий по оказанию населению Российской Федерации бесплатной медицинской помощи средствами обязательного медицинского страхования, по данным за 2002 год, к расчетной потребности составило 56,7%.
На 2003 год страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающих граждан должны составлять расчетно не менее 1153 руб.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2003 № 158 "О дополнительном финансировании в 2003 году расходов, связанных с оказанием адресной медицинской помощи неработающим пенсионерам" установлены соответствующие условия осуществления в 2003 году за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации дополнительных платежей, перечисляемых в территориальные фонды ОМС на обязательное медицинское страхование неработающих пенсионеров. На дополнительное финансирование направляются средства из расчета до 525 руб. на одного пенсионера в соответствии с соглашением между Пенсионным фондом Российской Федерации и органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Данным Постановлением Правительства Российской Федерации предписано органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с Минздравом России и Федеральным фондом ОМС разработать и обеспечить выполнение ряда нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области обязательного медицинского страхования на территориальном уровне.
Во исполнение указанного Постановления Правительства Российской Федерации в Федеральный фонд ОМС для рассмотрения поступили документы от 33 субъектов Российской Федерации, включающие нормативные правовые акты, регулирующие отношения в области обязательного медицинского страхования на территориальном уровне.
Федеральным фондом ОМС по данным документам даны заключения, которые направлены в соответствующий субъект Российской Федерации (орган исполнительной власти или территориальный фонд обязательного медицинского страхования). Кроме того, заключения ФОМС направлены в Министерство здравоохранения Российской Федерации и в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Заявки субъектов Российской Федерации, а также вопросы о ходе их подготовки к реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 17.03.2003 № 158 и соблюдении установленных в нем требований рассматривались Комиссией по реализации данного Постановления, созданной при Пенсионном фонде Российской Федерации.
Анализ представленной территориальными фондами ОМС информации свидетельствует, что соглашения между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Пенсионным фондом Российской Федерации заключены в 18 субъектах Российской Федерации.
По оперативным данным, средства на финансирование в 2003 году расходов, связанных с оказанием адресной медицинской помощи неработающим пенсионерам по старости, направлены в 17 субъектов Российской Федерации. По состоянию на 01.12.2003 всего средств из Пенсионного фонда Российской Федерации в территориальные фонды ОМС поступило 882744,1 тыс. руб.
Согласно данным статистической отчетности ФОМС на 01.10.2003 на оказание адресной медицинской помощи неработающим пенсионерам в 11 субъектах Российской Федерации, подписавших соглашения с Пенсионным фондом Российской Федерации, прирост средств на обязательное медицинское страхование неработающего населения за счет этого источника составил 4,6%, а в среднем по Российской Федерации - соответственно 0,8%. Колебания данного показателя составили от 1,9% в Костромской области до 15,1% в Белгородской области.
Плановое среднемесячное поступление финансовых средств Пенсионного фонда Российской Федерации в расчете на одного неработающего в среднем за год по Российской Федерации составило 1,1 руб., а по территориям, участвующим в реализации Постановления Правительства Российской Федерации, - 4,5 руб.
В данных субъектах Российской Федерации положительная динамика поступления страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающих граждан отмечалась уже с 2000 года, что послужило основанием для отработки указанной модели софинансирования.
Плановое среднемесячное поступление страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения в расчете на одного неработающего без учета средств Пенсионного фонда Российской Федерации в упомянутых территориях в 2003 году составило 59,7 руб., в среднем по Российской Федерации - 47,6 руб. Прирост среднемесячных плановых поступлений к фактическим 2002 года (в соответствии с утвержденными бюджетами ТФОМС) составил 14,7 руб. при среднем российском показателе 10,4 руб.
В 7 субъектах Российской Федерации проведена индексация тарифов на медицинские услуги, предоставляемые в рамках программ обязательного медицинского страхования, в 1,3 - 1,4 раза.
Источниками финансового обеспечения индексации тарифов явились перевыполнение плановых заданий единого социального налога в части, подлежащей зачислению в территориальные фонды ОМС, дополнительного увеличения размера страховых взносов органов исполнительной власти на обязательное медицинское страхование неработающих граждан, а также средства Пенсионного фонда Российской Федерации на обязательное медицинское страхование неработающих пенсионеров.
Дополнительные средства в основном направлены на оплату труда с начислениями, приобретение медикаментов и перевязочных средств.
В соответствии с требованием Комиссии по вопросам реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 17.03.2003 № 158 в 6 субъектах Российской Федерации (Орловской, Самарской, Томской, Вологодской, Калужской областях и Алтайском крае) перешли от подушевого способа оплаты амбулаторно-поликлинической помощи к оплате за посещение, изменены способы оплаты стационарной и стационарозамещающей медицинской помощи в Томской и Калужской областях.
В Белгородской, Самарской и Московской областях наметилась тенденция к снижению числа обращений граждан на качество медицинской помощи и недостатки в лекарственном обеспечении.
Одновременно выявлены определенные сложности в предоставлении установленной Пенсионным фондом Российской Федерации отчетности, связанные с недостаточным обеспечением лечебно-профилактических учреждений средствами вычислительной техники и использованием морально устаревших моделей компьютеров.
На данном этапе проводимая работа по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 17.03.2003 № 158 позволила осуществить:
- приведение отдельных нормативных правовых актов, принятых по обязательному медицинскому страхованию в субъектах Российской Федерации, в соответствие с требованиями федерального законодательства;
- рост норматива подушевого финансирования обязательного медицинского страхования неработающих пенсионеров;
- увеличение размера тарифа медицинской услуги по обязательному медицинскому страхованию;
- усиление контроля за целевым использованием средств обязательного медицинского страхования.
Продолжение реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 17.03.2003 № 158 "О дополнительном финансировании в 2003 году расходов, связанных с оказанием адресной медицинской помощи неработающим пенсионерам" позволит дать более объективную оценку составляющих проводимой работы по дальнейшему совершенствованию системы обязательного медицинского страхования граждан.
Правление Федерального фонда обязательного медицинского страхования решило:
1. Информацию Федерального фонда ОМС по данному вопросу принять к сведению.
2. Федеральному фонду обязательного медицинского страхования:
2.1. Совместно с территориальными фондами ОМС, другими заинтересованными органами и учреждениями продолжить работу по исполнению решений Правительства Российской Федерации по отработке модели софинансирования обязательного медицинского страхования неработающих пенсионеров в 2004 году.
2.2. Информацию о проделанной работе представить правлению Федерального фонда ОМС по итогам за первое полугодие 2004 года.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя председателя правления ФОМС.

Председатель
заседания правления
А.М.ТАРАНОВ

Ответственный секретарь
Н.Б.КЛИМОВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru