Закон

Определение

Положение

Постановление

Приказ

Прочее

Распоряжение

Решение

Указ

Устав






pg2013.ru / Приказ


Приказ Минобразования РФ от 26.08.2003 № 3387
"Об утверждении перечня документов, представляемых на лицензионную экспертизу образовательными учреждениями среднего, высшего, дополнительного профессионального образования и их филиалами, использующими дистанционные образовательные технологии для реализации образовательных программ частично или в полном объеме"

Официальная публикация в СМИ:
"Бюллетень Минобразования РФ", № 10, 2003,
"Документы в образовании (Инф. бюллетень)", № 26, 2003,
"Вестник образования России", № 19, 2003


Утратил силу в связи с изданием Приказа Минобрнауки РФ от 02.08.2005 № 217.

   ------------------------------------------------------------------

Минюстом РФ отказано в регистрации данного документа. - Письмо Минюста РФ от 02.12.2004 № 07/11853-ВЕ ("Экономика и жизнь", № 52, 2004; "Бюллетень Минюста РФ", № 2, 2005).



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 26 августа 2003 г. № 3387

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ
ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ НА ЛИЦЕНЗИОННУЮ
ЭКСПЕРТИЗУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ СРЕДНЕГО,
ВЫСШЕГО, ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
И ИХ ФИЛИАЛАМИ, ИСПОЛЬЗУЮЩИМИ ДИСТАНЦИОННЫЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ЧАСТИЧНО
ИЛИ В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ

На основании Федерального закона от 10.01.2003 № 11-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об образовании" и Федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.10.2000 № 796, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый перечень документов, представляемых на лицензионную экспертизу образовательными учреждениями среднего, высшего, дополнительного профессионального образования и их филиалами, использующими дистанционные образовательные технологии для реализации образовательных программ частично или в полном объеме (далее - перечень документов).
2. Установить, что перечень документов, утвержденный п. 1 настоящего Приказа, представляется на лицензионную экспертизу образовательным учреждением одновременно с аналогичными документами каждого из филиалов, в которых осуществляется дистанционное обучение.
3. Управлению лицензирования, аккредитации и аттестации (Е.Н. Геворкян) на основании лицензионных экспертиз, проведенных по заявлениям, поданным до 31.12.2003, подготовить предложения по уточнению перечня документов, утвержденного п. 1 настоящего Приказа.
4. Контроль за исполнением Приказа возложить на заместителя Министра А.В. Пыжикова.

Министр
В.М.ФИЛИППОВ





Утвержден
Приказом
Минобразования России
от 26.08.2003 № 3387

ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ НА ЛИЦЕНЗИОННУЮ
ЭКСПЕРТИЗУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ СРЕДНЕГО,
ВЫСШЕГО, ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
И ИХ ФИЛИАЛАМИ, ИСПОЛЬЗУЮЩИМИ ДИСТАНЦИОННЫЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (ДАЛЕЕ - ДОТ)
ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
ЧАСТИЧНО ИЛИ В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ

1. Заявление учредителя(ей) <*> образовательного учреждения на проведение лицензионной экспертизы (форма 1 <**>).
   --------------------------------

<*> Для образовательных учреждений, подведомственных Минобразованию России, заявление подписывает руководитель образовательного учреждения.
<**> Формы документов указаны в соответствии с приложениями 5 - 10 к Приказу Минобразования России от 23.04.2001 № 1800 (опубликовано в Бюллетене Минобразования России, 2001 г., № 8).

2. Выписка из решения Ученого (педагогического) совета о возможности организации подготовки по основным и дополнительным программам профессионального образования, заявленным к лицензированию.
3. Копии Устава, свидетельства о внесении записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица (с предъявлением оригиналов, если копии не заверены нотариально).
Филиал образовательного учреждения представляет сведения о постановке на учет в налоговом органе, копии решения о создании филиала и утвержденного в установленном порядке положения о филиале.
4. Общие сведения об образовательном учреждении, его филиалах и представительствах (таблица 1 прилагается).
5. Копии действующей лицензии, приложений к ней.
6. Сведения об укомплектованности штатов и численности обучающихся (таблица 2 прилагается).
7. Сведения о зданиях и помещениях, используемых для организации и ведения образовательного процесса (форма 3 <*>).
Заверенные нотариально копии зарегистрированных в установленном порядке документов, подтверждающих право образовательного учреждения на владение, пользование или распоряжение необходимой учебно-материальной базой, а также заключений органов государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации и Государственной противопожарной службы о пригодности используемых зданий и помещений для осуществления образовательного процесса.
   --------------------------------

<*> Формы документов указаны в соответствии с приложениями 5 - 10 к Приказу Минобразования России от 23.04.2001 № 1800 (опубликовано в Бюллетене Минобразования России, 2001 г., № 8).

8. Сведения о социально-бытовом обеспечении обучающихся (форма 3а <*>). Заверенные нотариально копии документов об обеспеченности обучающихся и работников питанием и медицинским обслуживанием, документов, подтверждающих право образовательного учреждения на владение, пользование или распоряжение объектами физической культуры и спорта, общежитиями.
   --------------------------------

<*> Формы документов указаны в соответствии с приложениями 5 - 10 к Приказу Минобразования России от 23.04.2001 № 1800 (опубликовано в Бюллетене Минобразования России, 2001 г., № 8).

9. Рабочие учебные планы реализуемых профессиональных образовательных программ. Для образовательных программ, реализуемых с использованием дистанционного обучения частично или в полном объеме, представляется специальный учебный план, в котором дополнительно указываются виды ДОТ, с помощью которых ведется изучение отдельных дисциплин (учебных курсов).
10. Сведения <*> об обеспеченности образовательного учреждения учебной литературой или иными информационными ресурсами и материально-техническом оснащении (форма 4 <**>).
   --------------------------------

<*> Сведения представляются только по образовательным программам, отдельным дисциплинам (курсам дисциплин), освоение которых осуществляется традиционно.
<**> Формы документов указаны в соответствии с приложениями 5 - 10 к Приказу Минобразования России от 23.04.2001 № 1800 (опубликовано в Бюллетене Минобразования России, 2001 г., № 8).

11. Сведения <*> об обеспеченности образовательного процесса специализированным и лабораторным оборудованием (форма 4а <**>). Заверенные нотариально копии документов, подтверждающих право образовательного учреждения на владение, пользование или распоряжение оборудованием.
   --------------------------------

<*> Сведения представляются только по образовательным программам, отдельным дисциплинам (курсам дисциплин), освоение которых осуществляется традиционно.
<**> Формы документов указаны в соответствии с приложениями 5 - 10 к Приказу Минобразования России от 23.04.2001 № 1800 (опубликовано в Бюллетене Минобразования России, 2001 г., № 8).

12. Сведения о местах проведения практик (форма 4б <*>).
   --------------------------------

<*> Формы документов указаны в соответствии с приложениями 5 - 10 к Приказу Минобразования России от 23.04.2001 № 1800 (опубликовано в Бюллетене Минобразования России, 2001 г., № 8).

13. Сведения <*> о педагогических работниках (форма 5 <**>).
   --------------------------------

<*> Сведения представляются только по образовательным программам, отдельным дисциплинам (курсам дисциплин), освоение которых осуществляется традиционно.
<**> Формы документов указаны в соответствии с приложениями 5 - 10 к Приказу Минобразования России от 23.04.2001 № 1800 (опубликовано в Бюллетене Минобразования России, 2001 г., № 8).

14. Сведения о научных руководителях (форма 5а <*>).
   --------------------------------

<*> Формы документов указаны в соответствии с приложениями 5 - 10 к Приказу Минобразования России от 23.04.2001 № 1800 (опубликовано в Бюллетене Минобразования России, 2001 г., № 8).

15. Пояснительные записки к образовательным программам, реализуемым с использованием ДОТ (структура пояснительной записки прилагается).
16. Опись документов, представленных для получения лицензии (в 2-х экземплярах).

Таблица 1

"__" __________ 200_ г.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

__________________________________________________________________
полное наименование соискателя лицензии

   ------T--------------------------------------------T-------------¬

¦ № ¦ Наименование ¦ Сведения ¦
¦ п/п ¦ ¦ и реквизиты ¦
+-----+--------------------------------------------+-------------+
¦ 1. ¦Устав ¦ ¦
+-----+--------------------------------------------+-------------+
¦ 2. ¦Свидетельство о внесении записи о¦ ¦
¦ ¦юридическом лице в Единый государственный¦ ¦
¦ ¦реестр юридических лиц ¦ ¦
+-----+--------------------------------------------+-------------+
¦ 3. ¦Свидетельство о постановке на учет в¦ ¦
¦ ¦налоговом органе юридического лица ¦ ¦
+-----+--------------------------------------------+-------------+
¦ 4. ¦Лицензия ¦ ¦
+-----+--------------------------------------------+-------------+
¦ 5. ¦Свидетельство о государственной аккредитации¦ ¦
+-----+--------------------------------------------+-------------+
¦ 6. ¦Предельная численность контингента¦ ¦
¦ ¦обучающихся, приведенная к очной форме¦ ¦
¦ ¦обучения, установленная лицензией по¦ ¦
¦ ¦образовательному учреждению ¦ ¦
L-----+--------------------------------------------+--------------


Сведения о наличии филиалов

   ----T------------T------T---------T-----------T------------------¬

¦ № ¦Наименование¦Место ¦Приказ о ¦ Лицензия ¦ Предельная ¦
¦п/п¦ ¦нахож-¦создании ¦(реквизиты)¦ численность ¦
¦ ¦ ¦дения ¦(рекви- ¦ ¦ контингента ¦
¦ ¦ ¦ ¦зиты) ¦ ¦ обучающихся, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ установленная ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лицензией ¦
+---+------------+------+---------+-----------+------------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+------------+------+---------+-----------+-------------------


Сведения о наличии представительств
(только для вузов)

   ----T------------T----------T-----------T------------------------¬

¦ № ¦Наименование¦ Место ¦ Приказ о ¦Согласование с органами ¦
¦п/п¦ ¦нахождения¦ создании ¦управления образованием ¦
¦ ¦ ¦ ¦(реквизиты)¦ субъектов Российской ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Федерации и органами ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦местного самоуправления ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (реквизиты) ¦
+---+------------+----------+-----------+------------------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+------------+----------+-----------+-------------------------


М.П. Руководитель образовательного
учреждения ____________ ___________
подпись Ф.И.О.

Таблица 2

"__" __________ 200_ г.

СВЕДЕНИЯ ОБ УКОМПЛЕКТОВАННОСТИ ШТАТОВ
И ЧИСЛЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ <*>

__________________________________________________________________
полное наименование соискателя лицензии

   ------T-----------------------T-------T-------T-------T----------T-------¬

¦ № ¦Наименование показателя¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ п/п ¦ ¦____ г.¦____ г.¦____ г.¦текущий г.¦____ г.¦
+-----+-----------------------+-------+-------+-------+----------+-------+
¦ 1. ¦Штатная численность¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работников соискателя ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лицензии: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦всего; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в т.ч. педагогические¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работники; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦штатные педагогические¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работники (без¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦совместителей); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦административно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦управленческий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦персонал: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦административно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦хозяйственные, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦научно-педагогические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и др. работники, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работающие на условиях¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦штатного совместителя¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(внутренние ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦совместители), с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦указанием долей ставок;¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦педагогические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работники, работающие¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на условиях штатного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦совместителя (внешние¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦совместители), с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦указанием долей ставок;¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦педагогические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работники, работающие¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на условиях почасовой¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оплаты труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----------------------+-------+-------+-------+----------+-------+
¦ 2. ¦Образовательный ценз¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦педагогических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работников: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦доктора наук; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кандидаты наук; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лица без ученой¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦степени, имеющие¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦почетные звания; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лица с высшим¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профессиональным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образованием; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лица со средним¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профессиональным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образованием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----------------------+-------+-------+-------+----------+-------+
¦ 3. ¦Численность контингента¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦<**> ¦обучающихся по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦традиционной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦технологии, приведенная¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦к очной форме обучения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по каждому уровню¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----------------------+-------+-------+-------+----------+-------+
¦ 4. ¦Численность контингента¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦<***>¦обучающихся по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дистанционным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦технологиям, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦приведенная к очной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦форме обучения по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦каждому уровню¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-----+-----------------------+-------+-------+-------+----------+--------


   --------------------------------

<*> Сведения представляются за три года, предшествовавших
лицензионной экспертизе, текущий год и один последующий (план).
<**> Из расчета соответственно 1,0; 0,25; 0,1 для очной,
очно-заочной (вечерней) и заочной форм обучения.
<***> Из расчета соответственно 1,0; 0,25; 0,04 для очной,
очно-заочной (вечерней) и заочной форм обучения.

М.П. Руководитель образовательного
учреждения ___________ ______________
подпись Ф.И.О.



Структура пояснительной записки
к образовательной программе, реализуемой с применением
дистанционных образовательных технологий

Пояснительная записка к образовательной программе, реализуемой с применением дистанционных образовательных технологий (далее - пояснительная записка), должна содержать:
1. Методику образовательного процесса включая:
описание ДОТ, применяемых для преподавания отдельных дисциплин (учебных курсов);
характеристику учебно-методических комплексов, предоставляемых обучающемуся (названия материалов, вид информационного носителя: печатный материал, видео-, аудиозапись, видеолекции, электронный носитель и др.), способы комплектации (кейс, база данных и т.п.), объемные характеристики материалов;
способы доставки учебных, учебно-методических материалов (рассылка почтой, распространение через сеть территориально обособленных подразделений, передача по каналам связи (радио, телевидение, телефония, Интернет и т.п.);
способы организации взаимодействия обучающихся с профессорско-преподавательским составом и административно-управленческим персоналом образовательных учреждений (занятия по очной форме обучения, почта, телефон, электронная переписка, видеоконференцсвязь и т.п. с указанием плановой периодичности и продолжительности (объемов) контактов);
способы организации лабораторных и практических занятий (учебные занятия в лабораториях, кабинетах и в спортзалах, использование кейс-лабораторий, лабораторий удаленного доступа, виртуальных лабораторных практикумов и т.п.);
способы организации текущего контроля знаний и промежуточной аттестации обучающихся (традиционные формы контроля, письменный экзамен в территориально обособленном структурном подразделении с последующей обработкой результатов, автоматизированный дистанционный контроль, дистанционный экзамен (зачет) с использованием средств видео-, аудиоконтроля и т.п.);
способы организации документооборота (традиционный, электронный).
2. Расчет-обоснование достаточности привлекаемых материально-технических, учебно-методических, информационных ресурсов и педагогических работников, которыми располагает образовательное учреждение, для обеспечения учебного процесса с применением избранных ДОТ, включая:
аппаратно-программное и иное оборудование учебных рабочих мест обучающихся и рабочих мест педагогических работников, административно-управленческого и инженерно-технического персоналов;
количество и пропускную способность используемых каналов связи;
мощности используемого серверного аппаратно-программного комплекса (объем дисковой памяти, время отклика);
мощности, пропускную способность и другие технические характеристики иных средств телекоммуникации;
наличие учебно-методических комплексов и других информационных образовательных ресурсов дистанционного обучения для дисциплин (учебных курсов) заявленной образовательной программы (программ);
количественный и качественный состав педагогических работников, специально подготовленных для работы в новой информационно-образовательной среде.
К пояснительной записке прилагается документация, подтверждающая фактическое наличие в распоряжении образовательного учреждения указанных в расчете-обосновании ресурсов и их соответствие установленным нормам, стандартам и требованиям (справки о приеме на баланс, договоры аренды, сертификаты соответствия ДОТ технологическим требованиям государственных отраслевых стандартов и т.д.), сведения о грифах учебных материалов Минобразования России, учебно-методических объединений вузов Российской Федерации, иных грифах.
В пояснительной записке требуется обосновать возможность освоения всех дисциплин (учебных курсов), изучение которых согласно специальному учебному плану должно вестись с помощью ДОТ.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru